Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

40986565
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
3893
10729
44449
38840505
340057
503235

Сегодня: Июнь 24, 2021




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации Есенина

PostDateIcon 19.04.2011 13:13  |  Печать
Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 
Просмотров: 16778

 


КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ


Базанов В. Сергей Есенин и крестьянская Россия. Л. Советский писатель. 1982.
Белоусов В. Сергей Есенин. Литературная хроника. В 2-х ч. М. 1969-1970.
Бишарев О. Тайна Сергея Есенина. М. Инкон. 1993.
Блэйер Ф. Айседора. Смоленск. Русич. 1997.
Большун Б. Есенин и Мариенгоф. «Романы без вранья» или «Враньё без романов»? Гродно. 1993.
Бюргер Г., Распе Р. Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и весёлые приключения барона фон Мюнхгаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу друзей. М. Наука. 1985.
Бухарин Н. Этюды. М. Л. Государственное технико-теоретическое издательство. 1932.
Велидов А. Красная книга ВЧК. В 2-х т. М. 1990.
Вержбицкий Н. Встречи с Есениным. Тбилиси. 1961.
Воспоминания о Сергее Есенине. М. 1965.
Ганнушкин П. Избранные труды по психотерапии. Ростов-на-Дону. 1998.
Гостиница для путешествующих в прекрасном. №№  1-4, 1922-1924.
Грибанов Б. Женщины, любившие Есенина. М. Терра. 2002.
Даль В. Повести, рассказы, очерки, сказки. М.-Л. Художественная литература. 1961.
Джабаев Д. Песни и поэмы. М. 1938.
Документы Национального исторического архива Беларуси.
Дункан А. Моя исповедь. Минск. Унiверсiтэцкае. 1994.
Дункан И., Макдугалл А. Русские дни Айседоры Дункан и её последние дни во Франции. М. 1995.
Есенин и современность. М. Современник. 1975.
Есенин С. Материалы к биографии. М. 1992.
Есенин С.А. в воспоминаниях современников. В 2-х тт. М. 1986.
Есенин С. Собрание сочинений в шести томах. 1977-1980.
Есенин С. Полное собрание сочинений в семи томах (9 книгах). М. 1995-2001.
Есенина Н. В семье родной. М. Советский писатель. 2001.
Жизнь Есенина. М. Правда. 1988.
Занковская Л. Новый Есенин. М. Флинта 1997.
Зданович Н. Свои и чужие интриги разведки. М. Олма-Пресс. 2002.
Зинин С. Сергей Есенин и Софья Толстая. М. Алгоритм. 2008 г.
Ивнев Р. У подножия Мтацминды. М. Советский писатель. 1973.
Как жил Есенин. Мемуарная проза. Сборник. Челябинск. 1992.
Кошечкин С. Сергей Есенин. Раздумья о поэте. М. 1974.
Краткая литературная энциклопедия. М. 1966-1968.
Краснов В., Дайнес В. Неизвестный Троцкий. М. Олма-Пресс. 2000.
Кузнецов В. Тайна гибели Есенина. М. Современник. 1998.
Куняевы Ст. и С. Сергей Есенин. М. ЖЗЛ. 1997.
Лавров В. Мария Спиридонова: террористка и жертва террора. М. 1992.
Латышев А. Рассекреченный Ленин. М. 1996.
Летопись Жизни и творчества С.А. Есенина. Тома 1-2. М. ИМЛИ РАН. 2003, 2005.
Лукъянов А. Сергей Есенин. Тайна жизни. Ростов-на-Дону. 2000.
Львов-Рогачёвский В. Имажинизм и его «образоносцы». М. Орднас. 1921.
Львов-Рогачёвский В. Поэзия новой России. Поэты полей и городских окраин. М. 1919.
Маквей Г. Айседора и Есенин. Ардис. 1980.
Мариенгоф А. Роман без вранья. М. Прибой. 1927.
Мариенгоф А. Бритый человек. М. 1991.
Мариенгоф А. Роман без вранья. Циники. Мой век, моя молодость… Л. 1988.
Мариенгоф А. Бессмертная трилогия. М. Вагриус. 2000.
Мариенгоф А. Роман с друзьями. ж. Октябрь, №№  10-11, 1965.
Мариенгоф А. Неизвестный Мариенгоф. СПб. 1996.
Марков В. Русский имажинизм 1919-1924. Верлаг. 1980.
Марченко А. Поэтический мир Есенина. М. 1989.
Машара М. Выбраныя творы. Мiнск. Вучпедвыд. 1958.
Маяковский В. Сочинения в 2-х т. М. Правда. 1987.
Мельгунов С. Красный террор в России в 1918-1924. Симферополь. 1991.
Мельгунов С. Золотой немецкий ключ большевиков. Париж. 1940.
Меньшой А. Оглушительное тявканье. Правда. 12 марта 1919.
Мой век, мои друзья и подруги. Воспоминания Мариенгофа, Шершеневича, Грузинова. М. 1990.
Музей Есенина в книге. М. АО Конкорд-Пресс. 1995.
Наседкин В. Последний год Есенина. М. Никитинские субботники. 1927.
Наумов Е. Сергей Есенин. Жизнь и творчество. Л. 1960.
О Есенине. Сборник. М. Правда. 1990.
О, Русь, взмахни крылами. Есенинский сборник. Выпуск 1. М. 1994.
Памятка о Сергее Есенине. М. Сегодня. 1926.
Пашинина В. Неизвестный Есенин. Сыктывкар. 2005.
Прокушев Ю. Сергей Есенин. Очерк жизни и творчества. М. 1976.
Прокушев Ю. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. М. 1978.
Радечко П. Гомельская Есениниана. Гомель. 2000.
Ройзман М. Всё, что помню о Есенине. М. Советская Россия. 1973.
Русское зарубежье о Есенине. В 2-х тт. М. Инкон. 1993.
Сервис Р. Ленин. Минск. ООО Попурри. 2002.
Сидорина Н. Златоглавый. М. Классика плюс. 1995.
Спиридович А. История большевизма в России. Париж. 1922.
Сценаристы советского художественного кино 1917-1967 г.г. М. 1972.
Троцкий Л. Литература и революция. М. Политиздат. 1999.
Фельштинский Ю. Большевики и левые эсеры. М. 1992.
Хлысталов Э. 13 уголовных дел Сергея Есенина. М. 1994.
Шешуков С. Неистовые ревнители. М. Художественная литература. 1984.
Шнейдер И. Встречи с Есениным. М. Советская Россия. 1965.
Шраер-Петров Д. Роман с участием автора Друзья и тени. Нью-Йорк. 1989.
Эренбург И. Люди, годы, жизнь. М. Советский писатель. 1961.
Юсов Н. «С добротой и щедротами духа». Челябинск, 1996.
Юшин П. Сергей Есенин. М. Издательство МГУ. 1969.
’’Явь’’. Поэтический сборник. М. Издательство ВЦИК. 1919.
Журналы и газеты 1917- 2005 г.г.

Комментарии  

-5 #13 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 05.04.2017 11:15
Похоже, что приписка в том оформлении, в каком она есть в опубликованном тексте воспоминаний Назаровой, при публикации комментария теряется из-за какого-то бага, поэтому даю ее отдельно. После трех звездочек в тексте стоит: «Есенин опрокинул бутылку на чьем-то столике. (Приписка на полях Г. Бениславской.)» .
Цитировать
-5 #12 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 05.04.2017 08:49
Прошу прощения, в комментарии от 02.04.2017 11:04 пропустила приписку. С ней описание инцидента таково: «С. А. сидел в «ложе». Собирался идти к вам. Все посылал Александра (швейцара) за цветами на Страстной. Их был уже целый воз. Была там Катя. Пришла за деньгами. С. А. ждал, когда ему дадут деньги, чтобы отдать их сестре и идти на Никитскую. Пошел к кассе. По дороге его ли толкнули, толкнул ли он — но кто-то кого-то обругал. Есенин замахнулся бутылкой и облил пивом ***. Сцепились. Вызвали милицию. Его забрали». Как следует из приписки – а Бениславскую уж никак нельзя заподозрить в стремлении представить Есенина в положительном свете – причиной задержания стал совсем не дебош, а мелкий бытовой конфликт (опрокинутая бутылка – скорее всего, случайность), которую никто бы и в ум не взял, если бы в этот конфликт не оказался втянут человек, которого ну о-о-очень надо было лишний раз затащить в участок.
Цитировать
-5 #11 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 02.04.2017 11:04
Со слов Приблудного, пересказанных в воспоминаниях Назаровой, инцидент от 15 сентября 1923 года выглядел совсем не так страшно, а Есенин был вполне адекватен и благодушно настроен: «С. А. сидел в «ложе». Собирался идти к вам. Все посылал Александра (швейцара) за цветами на Страстной. Их был уже целый воз. Была там Катя. Пришла за деньгами. С. А. ждал, когда ему дадут деньги, чтобы отдать их сестре и идти на Никитскую. Пошел к кассе. По дороге его ли толкнули, толкнул ли он — но кто-то кого-то обругал. Есенин замахнулся бутылкой и облил пивом ***. Сцепились. Вызвали милицию. Его забрали» (я бы не стала исключать провокацию). Также неясно, почему Гартман сказала, что Есенин пришел уже около 23 часов: судя по тому, что Екатерине Есениной понадобились деньги (что с ними на ночь глядя делать?) и что она безбоязненно вышла одна из дома и направилась в увеселительное заведение, время было еще «детское».
Цитировать
-5 #10 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаМихаил Ковалёв 21.12.2016 01:09
Большая благодарность П.Радечко за то, что разгрёб эту кучу наветов и лжи, вываленных "лучшим другом" на великого русского поэта после его смерти. "Друзья" вроде Мариенгофа хуже врагов. "Враньё без романа" --- типичная заказуха, трижды издававшаяся в ходе кампании "борьбы с есенинщиной", в то время как самого Есенина издавать перестали. А про тех, кто смакует мариенгофовские анекдоты, --- не способных отличить друга от злобного завистника, --- поэт сказал так: "Ваших душ безлиственную осень".
Цитировать
-5 #9 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 14.11.2016 00:49
По принципу глухого телефона вполне мог появиться и слух о том, что Луначарский обещал предоставить под выступления Дункан ХХС. Хоть этому никакого подтверждения и нет, но зато сама «великая босоножка» обращалась к советскому правительству с просьбой выделить ей церковное здание для проведения новых, соответствующих духу коммунизма церемоний (взамен религиозных) по поводу рождений, свадеб и смертей, музыкально-хоре ографическое оформление которых она вызывалась разработать (В. С. Пашинина, «Неизвестный Есенин», с. 581-582). Как видим, осквернение храма (пусть и не конкретно ХХС) мирскими плясками в «творческие» планы «Дуньки-коммуни стки» все же входило и, что характеризует ее с еще худшей стороны, автором этих кощунственных планов была она сама, а не Луначарский (интересно также отметить, что этим предложением Дункан невольно охарактеризовал а коммунистическу ю идеологию как квазирелигию, паразитирующую на духовных – в религиозном значении этого слова – потребностях человека).
Цитировать
-5 #8 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 13.11.2016 01:05
Справедливости ради стоит отметить, что кое-где «пензюк», вероятно, все же не врет, а просто транслирует собственные заблуждения, происходящие от использования ненадежных источников информации. Вряд ли, например, Дункан сообщала малознакомым людям, сколько ей лет. Тем более вряд ли они заглядывали к ней в метрику или паспорт. Скорее всего, Мариенгоф оценивал возраст Дункан на глаз и точно так же поступали другие общавшиеся с ней люди, а по виду «босоножке» на рассматриваемый момент времени действительно можно дать больше пятидесяти: испитое лицо и оплывшая фигура моложавости еще никому не прибавили. (Конечно, аристократ в самом высоком смысле этого слова, в качестве какового Анатолий Борисович себя позиционирует, ни при каких обстоятельствах не опустился бы до смакования чьих-то внешних недостатков, тем более если их владелец – как бы ни оценивать моральные качества последнего – ничего дурного ему не сделал, но это уже другой вопрос.)
Цитировать
-4 #7 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 11.06.2016 21:52
Надуманно-заказ ной характер обвинений в антисемитизме, предъявлявшихся Есенину, вполне очевиден, однако они показательны в том смысле, что в связи с ними вполне уместно спросить: зачем бы эти обвинения понадобились, если б Сергей Александрович в самом деле был таким пьяницей и дебоширом, каким его принято было «живописать» в советское время? Какой был бы смысл идти таким путаным и ненадежным путем и шить обвинение белыми нитками, если б «смутьяна» можно было отправить за решетку на вполне законных основаниях – к примеру, за нанесение имущественного ущерба или телесных повреждений? (А дальше дело техники: вброс, как теперь говорят, всеобщая свалка, а потом уж при всем желании будет не понять, откуда взялась заточка и в чьей руке была.) Выходит не нашлось за Сергеем Александровичем вины, которая могла бы стать предметом судебного разбирательства , раз власти вынуждены были пойти на откровенную фабрикацию? Странный, однако, какой-то хулиган получается…
Цитировать
-4 #6 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 29.03.2016 02:04
Антисемитом Есенин действительно не был: это видно по обилию евреев среди его хороших знакомых – но в антисемитизме его не обвиняли, как мне думается, отнюдь не по этой причине (честность и справедливость вообще никогда не были сильными сторонами тоталитарных режимов, режим советский вовсе не был исключением из этого правила, и предъявлять поэту другие столь же беспочвенные или, как минимум, очень сильно преувеличенные обвинения советская пропаганда отнюдь не гнушалась), а потому, что такое обвинение пошло бы вразрез с одним из фундаментальных мифов последней, согласно которому никаких конфликтов на национальной почве в «дружбы народов надежном оплоте» не было и по определению быть не могло.
Цитировать
-3 #5 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 24.03.2016 22:37
В рассказе о том, как Есенин якобы ежедневно обедал в издательстве солеными огурцами прямо на рукописях Мариенгофа, абсурдно выглядит поведение не только и не столько первого, сколько второго. Предположим (разумеется, исключительно в порядке доказательства от противного), что Есенин и впрямь был настолько некультурен и неряшлив, а Мариенгоф его выходки снисходительно терпел: мол, деревенщина неотесанная – она и есть деревенщина неотесанная, что ж с нее взять? Но тогда (особенно с учетом претензий Мариенгофа на дворянство) уместно спросить: почему же при появлении такого «дорогого гостя» Анатолий Борисович каждый раз предусмотритель но не освобождал стол от рукописей и не застилал газетой или тряпкой какой, чтобы грязнуля-визите р ни бумаги, ни мебель рассолом не пачкал – если не ради чистоты, так хотя бы для того, чтобы избежать порчи своих бесценных произведений? Вывод очевиден: Мариенгоф так увлекся очернением Есенина, что сам не заметил, как заодно и себя в дурацком свете выставил.
Цитировать
-2 #4 RE: РАДЕЧКО П. Троянский конь репутации ЕсенинаНаталья Игишева 23.03.2016 20:21
Г-н Радечко поступает, как акын: что видит, о том поет – и не его вина, если факты, попавшие в поле его зрения, говорят отнюдь не в пользу Мариенгофа. Конечно, не все авторские выводы можно назвать бесспорными, но и тех вполне объективных вещей, которые он приводит, как предоставляя Мариенгофу самому говорить за себя, так и давая слово абсолютно незаинтересован ным людям (как-то: Шраеру-Петрову) , с многократной лихвой достаточно для того, чтобы показать личность Анатолия Борисовича во всей ее неприглядности: как человека не только бездарного (это еще едва ли не лучшая его черта), но и жадного, лживого, наглого, циничного, тщеславного, беспричинно подлого и садистски жестокого. Конечно, можно вспомнить принцип «de mortuis aut bene, aut nihil», но в данном случае нарушать его приходится, чтобы опровергнуть ушаты грязной лжи, продолжающие литься на Есенина (тоже, заметьте, давно умершего) как из писулек самого Мариенгофа, переиздаваемых его почитателями, так и из их собственных опусов.
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика