Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

47672842
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
4547
6262
16905
45595261
4547
510819

Сегодня: Фев 01, 2023




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

«Сергей Есенин. Мой путь». Моноспектакль Олега Попова

PostDateIcon 30.11.2022 19:44  |  Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Просмотров: 229

«Сергей Есенин. Мой путь». Моноспектакль Олега Попова
Правдивая история о жизни и смерти поэта, рассказанная им самим

Popov Moy putСпектакль — участник Молодёжного форума «Выше Крыши» (Санкт-Петербург, «Севкабель», 2020 год).

Спектакль — участник Десятого Всероссийского театрального фестиваля «Александровский сад» (Ульяновск, 2019 год).

Спектакль — участник Проекта «Парад русских театров» в Дании (Копенгаген, 2019 год) и Швеции (Гётеборг, 2019 год).

Спектакль — участник Проекта «Дни русской культуры» (Рига, 2016 год).

Спектакль награждён дипломом «За сценическое воплощение трагической судьбы русского поэта» по итогам XXII Международного театрального фестиваля «Русская классика» (Лобня — 2017).

Впечатления членов жюри о спектакле: «Литературный театр Олега Попова принимает участие в нашем фестивале впервые, но это знакомство несомненно принесло радость всем, кто увидел «правдивую историю о жизни и смерти поэта, рассказанную им самим». Моноспектакль Олега Попова, в основу которого положены стихи Сергея Есенина, воспоминания о нем и автобиографические заметки самого поэта, стал украшением фестивальной программы «Русской классики». А теперь передаём слово нашему уважаемому Жюри».

Председатель Жюри Фестиваля «Русская классика-2017» Анна Кузнецова: Начать нужно с благодарности актёру, красавцу, который подарил нам вот этот мир — грандиозный мир поэта Есенина. И я принимаю любой спектакль, если он даёт возможность в большей или в меньшей степени приблизиться и пожить рядом, вместе, внутри Есенина, где у каждого будет своя мера и свой счёт — это уже факт состоявшийся. И замечательный Олег Попов нам это подарил. Я многие стихи дуэтом с ним читала…

Валерий Бегунов (член Жюри): Спасибо за этот материал, за этот подход и Ваш взгляд. Но у меня есть возражения. Надрыв… Он не очень естественен для меня. Если это Есенин рассказывает о своей жизни после своей смерти, то у него вряд ли будет надрыв. Мне кажется, нужно больше мягкости, стройнее, точнее — и всё будет более внятно.

Пётр Суворов (член Жюри): Я поздравляю Вас с этой работой. Я поражён этим объёмом: 1 час 40 мин, которые Вы были на сцене, впечатляющи. И многое было великолепно. Как говорят у нас в профессии: «на чистом сливочном масле». … Вы это ловко делаете: что-то играете, а потом комментируете стихами. Сам сценарий написан Вами очень хорошо…

Моноспектакль, в основу которого положены стихи Есенина, воспоминания о нём и автобиографические заметки самого поэта.

Практически все стихи Есенин писал от первого лица, поэтому узнать его жизнь можно из его творчества. Надо только внимательно и с любовью прочесть написанное им. Вместе с исполнителем, а значит и поэтом, зритель проходит весь есенинский жизненный путь от дня рождения до 27-го декабря 25-го года в «Англетере» и далее до наших дней. Вместе с поэтом зритель попробует разобраться в сложной истории нашей страны начала 20-го века; месте художника, гения в этой истории и месте самой России в мире и душе поэта, гражданина.

Вместе с актёром зритель попробует определить, какое место в жизни и судьбе Есенина занимали любовь, семья, Родина, революция, творчество. Вместе с авторами зритель попытается разрешить тайну гибели поэта и узнает одну из версий произошедшего в ночь на 28-е декабря 1925-го года.

Если человек хоть раз в жизни задумывался над понятиями: добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, Родина и эмиграция, прощение и месть — спектакль не оставит его равнодушным. Атмосферу откровенной доверительности того, что происходит на сцене, отлично дополняет музыка Алексея Голубева.

В ней можно уловить и знакомые нотки, и авторские варианты иллюстрации одной из сложнейших эпох нашей страны.

Полтора часа сценического действия в реальном времени наших дней, как вспышка «сверхновой» по имени Есенин в вечном вопросе нашего мироздания — зачем ты на этой Земле, Человек?

ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЕ:

«…Я не понимаю, почему Спектакль «Сергей Есенин. Мой путь» (Литературный театр О. Попова) считается «моно» спектаклем. По накалу эмоций, пронзительности образа и глубине погружения это было такое «стерео», что слово «всё» прозвучало выстрелом, обвалом, громом…
Как!? Почему!? Уже?!..

***
«Я сегодня видела Есенина.
Был он рядом. Просто руку протяни.
Та же удаль пела в нем весенняя.
Тот же жар опять кипел в его крови.» Татьяна Беленькая, Ульяновск, 2019 год.

«…Каждое посещение театра — это праздник на долгое время… А спектакли, поставленные и сыгранные Олегом Поповым, останутся в душе и памяти на всю жизнь! Потом в сердце живут его герои, их чудесные стихи и проза, их жизненные проблемы, события и судьба… Сегодня довелось посмотреть и послушать Олега Попова в образе Сергея Есенина, потрясающую игру артиста, переживающего каждый раз любовь, отчаяние и боль, трагедию и надежды, веру и разочарование, гибель великого поэта России!!! Его смерть в исполнении Олега — это всё, это стержень всего спектакля!!! Спасибо, Олег! и низкий мой поклон! Браво!!!» Виола Шевцова, ноябрь 2017 года.

«Проникновенное исполнение актёра Олега Попова заставило каждого присутствующего задуматься и задать себе вопрос «А что такое СЧАСТЬЕ?».» Екатерина Машанская, октябрь 2017 года.

«…Такое вживание в образ… что ощущение — это не актёр, это сам Есенин говорит с нами. …Живой, простой рассказ поэта о своей жизни, но главное — это лучшее чтение Есенина, которое я когда-либо либо слышала. Без надрывного или еще какого пафоса. О-смысленное!
Стихотворение — как случайно зарифмовавшийся рассказ о себе.
Подборка текстов была разнообразной. Ибо в поэзии его — вся биография, вся кровь души. Каждый текст подаётся так, что слушается до дрожи в эпителии. Каждый — от сердца. Которым поэт никогда не лжёт.» Екатерина Савина, август 2017 года.

«…Сцена. Полумрак. Стол. Портрет Есенина. Свеча. Поехали!
То, что происходило сегодня на сцене, дало возможность прочувствовать всю бесшабашность, надрывность, но в то же время чувственность «золотой головы». Дало возможность увидеть альтернативный взгляд на жизнь, смерть и творчество этого поистине народного поэта.
…я уверена, что, придя после сегодняшнего спектакля домой, большая часть зрителей возьмёт в руки пыльный вечный томик Сергея Есенина. А это и есть та настоящая духовная отдача от театра». Александра Несен, ТО «Журналистика». Севастополь, июнь 2017 года.

«Есенин говорит со зрителем лично, читает стихи, говоря о Родине, любви, переживаниях… Любви к Родине и переживаниях за Родину… В спектакле Есенин представлен истинным гражданином своей страны, человеком, беззаветно любящим Россию, как бы не называли её новые власти! Слабости поэта к алкоголю и женщинам озвучены, но не акцентированы, скорее преподнесены, как побочный эффект высокого таланта и глубоких переживаний… В исполнении Олега Попова Есенин предстал неожиданно резко и отрешённо, и от этого ещё более любопытно к изучению заново.» Антонина Кузнецова, Севастополь. Март 2017 года.

«Стихи зазвучали для меня всё сильней и ярче, сами собой расставляя акценты в нужных местах. Я увидела и поняла многое о жизни поэта. Но основным и изначальным столпом его творчества, пожалуй, было то, что оно насквозь пронизано удивительными невидимыми лучами любви к своей Родине — России. Россия светилась в каждом слове, каждой поэтической строке, обращённой к ней.

Его поэтический дар был прекрасен ещё и тем, что он стихами думал. Он видел и чувствовал суть вещей пронзительно и насквозь. Абсолютно понимая и улавливая мельчайшие нюансы происходящих событий, выражал их в своём творчестве. И только одно это должно было обелить его, удержать и не дать утонуть! Ведь верил же он, искренне и честно, всей душой, и этот пронзительный свет, пусть иногда сгущённый до темноты, был в каждом его слове. Я слышала это сама.» Ольга Бурцева, Севастополь. Март 2017 года.

«Мой путь. Сергей Есенин», моноспектакль в Арт-кафе «Бродячая собака». Кто не был — подарите себе 2 часа пронзительно-щемящего восторга…» Наталья Иванова, июль 2016 года.

«Буквально, подарком нынешнее магическое действо на сцене «Бродячей Собаки». Спектакль — трогательное откровение. Для меня очень личное…Кожей чувствовала присутствие поэта… И что особенно ценно, актёр не пытался быть похожим на Есенина, но очень нежно и глубоко, трепетно и чрезвычайно уважительно рассказывал нам, делился, кричал, признавался… Спасибо огромное!» Елизавета Мкртычян, июнь 2016 года.

«Огромное спасибо! Мы словно перенеслись в начало 20-го века. 2 часа, как одно мгновение!». Таня Муравска, Рига, май 2016 года.

«Мы потрясены игрой и талантом Олега Попова!!!!! «Мой путь» — это современный Есенин!!!! Это своевременно и круто!!!! Слава АКТЁРУ!!!!!» Valentina Sinchuk, Рига, май 2016 года.

«…Из декораций — стол, свеча, книга, большое зеркало, шаль… А всё остальное — театральная магия, которая продолжалась два часа при неослабевающем внимании публики. Актёр вёл спектакль удивительно, включая в него самые драматичные эпизоды жизни великого русского поэта — и это не была биография. Там, где ожидался надрыв, его не было — сквозили затаённое горе и тоска так до конца и не понятого современниками «деревенского» поэта, осмысление им жизни…». Наталья Лебедева. С актёрским чемоданчиком по миру.// «Вести сегодня» Рига, Латвия. 9 июня 2016 года.

«…Плотность поэтического текста — неимоверная — передаётся с таким глубоким пониманием. Мастерство всех, кем создаётся спектакль, единение в одном исполнителе — свет, звук — словно живут вместе одним дыханием с ним. …Среди многочисленных тем спектакля отчётливо звучит тема обречённости, трагизм подлинного гения, что не только не помещается ни в социальное, ни в национальное — сам с собой не в ладу — и в этих стихах, именно в них вырывается из страдания по несбыточному ввысь к прекрасному и сокровенному…». Анна Атарщикова, март 2016 года.

Яна Квятковская о спектакле Олега Попова «Сергей Есенин. Мой путь» // Сайт Musecube, 18 сентября 2015 года.

«…Небольшой зал создаёт практически интимную атмосферу. Читая стихи про любовь, Олег старался заглянуть в глаза каждой зрительнице в зале хотя бы по разу. Произнося строки про Родину, Попов искал понимания у мужчин. Эта сопричастность к происходящему на сцене вкупе с гениальными строчками великого поэта сделали спектакль действительно живым. Есенину Попова сочувствуешь, сопереживаешь, вместе с ним проживаешь эту короткую, но полную событий жизнь.
Последние дни поэта переданы артистом с большой точностью. Невероятное желание жить и работать, и вместе с тем усталость и обречённость — Есенин будто бы предчувствовал беду…».

Popov Moy put 2 Popov Moy put 3 Popov Moy put 4
Popov Moy put 5 Popov Moy put 6 Popov Moy put 7
Popov Moy put 8 Popov Moy put 9 Popov Moy put 10
Popov Moy put 11 Popov Moy put 12 Popov Moy put 1

Литературный театр Олега Попова
13.06.2018

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика