КУКРЫНИКСЫ, группа

PostDateIcon 28.10.2013 14:39  |  Печать
Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 
Просмотров: 11736

Группа «Кукрыниксы»

     Рок-музыка весьма популярна среди молодёжи (и не только) на сегодняшний день. Рок имеет множество разных направлений — от лёгких до агрессивных. Тексты рок-групп достаточно просты и понятны, они рассчитаны на то, чтобы любой человек смог уловить их главную мысль — нужду в движении вперед, из бездны к свету, от ночной тьмы ко дню. Точное направление движения не играют особо важной роли, здесь важнее другое — через песни рок-исполнители выносят на общественный суд недостатки имеющегося общественного строя и вообще стиля жизни в целом, влияя тем самым на общественное мнение.
     Принципиальное отличие сегодняшнего российского рока от прочих музыкальных стилей состоит в характерной бескорыстности побуждений, движущей людьми, создающими группу. Это означает, что лидеры рок-коллективов работают изначально не на любовь масс и публику, а на личную самореализацию, тем самым обеспечивая максимально возможную для собственного уровня качество и глубину текстов
и музыки.
     На российской рок-эстраде существует большое количество групп, почётное место в числе который занимает уже долгое время группа «Кукрыниксы», радуя своих поклонников всё новыми и новыми музыкальными работами.

Группа «Кукрыниксы»

История группы

     Наименование группы, как утверждают её участники, появилось спонтанно. Рассчитывалось в будущем придумать новое, но до сих пор так и не поменялось, став в настоящее время широко известным и популярным в молодежной среде.
     Первое выступление «Кукрыниксов» состоялось в известном питерском клубе «Полигон» в мае 1997 года. Так повелось, что ту дату певцы считаю днем рождения группы, несмотря на то, что они иногда вместе музицировали еще за год до того события. Но совершалось это, опять же, с их слов, «спонтанно». Удивительно то, что практически в день появления «Кукрыниксов» они получили компанию звукозаписи. Как раз на том выступлении с группами «Четыре таракана» и «Король и Шут» они понравились представителям питерской марки Manchester Files.
     Также «Кукрыниксы» нередко показывались на всяких фестивалях в Санкт-Петербурге, а периодически и выбирались на гастроли — в такие города, как Псков, Новгород и т.д. Продолжительное время рок-музыканты не могли распределить, кому и на чем играть, именно поэтому состав (и качественный, и количественный) часто менялся. Наконец, «Кукрыниксы» нашли тот самый вариант, который их вполне устроил и существует до сих пор.
     Группа играет в стиле поп-панк. Глубокие тексты по смыслу и качественная музыка выделят группу и способствуют распространению ее популярности  среди музыкальных ценителей.

     Алексей Юрьевич ГОРШЕНЁВ (ещё известен под прозвищем «Ягода») — вокалист и автор музыки и всех текстов группы рок-группы Кукрыниксы.
Родился в Биробиджане 3 октября 1975 года. Мать его была учительницей, отец военным, из-за этого вся семья часто перемещалась из города в город. Уже в детстве Горшенёв Лёша понимал, что хочет писать музыку. Позднее, закончив колледж «Станкоэлектрон», он стал участвовать в составе рок-группы «Король и Шут» в роли барабанщика.

Алексей ГОРШЕНЁВ


     «Я постоянно ловил себя на мысли, что мне интересно писать музыку и хочется это делать. Вот сейчас я сижу здесь, и если мне дадут музыкальный инструмент, я бы смог что-нибудь накидать, какие-нибудь отрывки. Музыка даётся мне в принципе хорошо, а вот с текстами малость сложнее. Тут нужно думать, нужно давить. Также я еще и рассказы пишу, можно сказать, что у меня есть и иной выход из ситуации, то есть когда в голове накопилась какая-то информация, ее надо куда-то деть. Главное, чтобы информация эта была правильная и интересная, более-менее честная. Мои рассказы могут быть музыкой — это для кого как».
     — Я всегда находил в Есенине зеркальное отражение себя, и иногда хотелось сказать: «Дружище, да ведь ты такой же, как и я!» — говорил перед концертом лидер «Кукрыниксов» Алексей Горшенев. — И я взял у поэта свое, то, что хотел бы сам написать. Так что этот альбом мы делали вместе.
     Получается, рокерам тоже близка «золотая Русь», березки…
     Горшенев: Да, а потом черный человек — и тебя «плющит» так, что хоть в петлю… Мне близка любая жизнь, главное, чтоб она почестнее была. Мы имеем свои мнения, мысли, но боимся анализировать окружающее, боимся загнать себя в темный угол. А люди с тонкой душевной организацией, как у Есенина, этого не боятся, их туда толкает жизнь. На них можно посмотреть и все понять сразу, как в человеке работают дьявол и Боженька вместе. Есенин проделал такой путь и не постеснялся об этом рассказать.

Лирический герой текстов Горшенева всегда был человеком несуетным, размышляющим, уверенным в себе и в своей благородной правоте, как и сам их автор.
     — Вы не побоялись взять в том числе и стихи, на которые уже существуют мелодии…
     Горшенев: У меня было свое, четкое, твердое видение того, что надо сделать, я просто не имел в виду другую музыку, забыл о ней. Единственное, от чего я отталкивался — это от когда-то услышанного чтения Татьяной Дорониной «Письма от матери», я хотел это стихотворение подать не хуже, чем она.
     — А не боитесь выносить настоящую поэзию на концерт? В этом грохоте всего, что вы хотели сказать, можно и не расслышать…
     Горшенев: Ну и что — вообще не ездить по стране, где 90 процентов залов нормально не оснащены? И попробуй объяснить, что клубу важнее не охраны взять побольше, а сделать нормальный звук. Ведь русские люди любят слушать стихи!

     В песнях «Кукрыниксов» слова всегда были на первом месте. Недаром на студийных записях группы голос певца всегда подчеркнуто выведен вперед, а на концерте оглушительные гитарно-барабанные атаки, с которых начинались многие песни, тут же резко сбавляли децибелы, когда наступала очередь вокала. Голос Горшенева-младшего не так силен и резок, как у старшего брата, он берет глубиной и какой-то мягкой басовой силой. Как ни бил в глаза стробоскоп и ни налегал на палочки Михаил Фомин, «Колдовство» звучало лиричной и чувственной песней о любви.
     Лирический герой текстов А. Горшенева всегда был человеком несуетным, размышляющим, уверенным в себе и в своей благородной правоте, как и сам их автор. Спокойствие и хладнокровие всегда были частью и сценического образа лидера группы: плавно и тяжело двигаясь вдоль рампы в темпе боксера-тяжеловеса, Алексей лишь иногда позволял себе принять чемпионскую стойку или «коршуном», раскинув руки, «зависнуть» над залом.
     На обложке диска «Горшенев-Есенин «Душа поэта» — змея, пытающаяся проникнуть в глубь нежной розы (души), а под ней — нетрадиционный для есенинских сборников подбор положенных на музыку стихотворений одного из главных лириков русской литературы. Многие из этих стихов никогда не звучали под аккомпанемент — «Письмо от матери», «Скрипка-метель», «Мертвец», а «Мне осталась одна забава», наоборот, уже и не представить без популярной мелодии. Но на диске и к этому стихотворению, и к «Черному человеку», и к другим есенинским шедеврам подобраны, казалось бы, совершенно не есенинские ключи — никакого надрыва, напротив — отстраненность, размеренность, спокойствие…

     Из альбома «Душа поэта» в сетлист концерта вошел только «Черный человек» — интонационно привычная для аудитории «Кукрыниксов» вещь. Сам сольный альбом вышел довольно камерным и, может статься, непростым для массового прослушивания. Но, когда дело доходило до новых песен, сразу становилось видно, что работа над музыкальным оформлением текстов Есенина не прошла даром для лидера группы. Тот же «Хрустальный мир» прозвучал трагичной и лишенной всякого пафоса балладой, спокойной констатацией происходящего вокруг: «Да, такие времена! Твой мир, хрустальный и живой…/ Здесь не нужен никому такой». А музыка, на которую ложились эти слова, была привычной, «кукрыниксовской» — скупой на ноты, тягучей, плавной, запоминающейся с первого раза.
     Эксклюзивный релиз сольного проекта Алексея Горшенева, посвященный русскому поэту — Сергею Есенину, состоялся 4 января 2012 года. В альбом вошли 12 композиций, написанных солистом «Кукрыниксов» на стихи «бунтаря и скандалиста». Причиной создания подобной работы послужило прежде всего стремление музыканта привлечь внимание людей к серьезной литературе, попытка передать глубокий смысл стихов, их задумчивость, драматичность, лиричность и трагичность, а также возможность выказать уважение, понимание, сопереживание и благодарность поэту.

Елена Тихенко

18-11-2012.
При подготовке материала использовались материалы сайтов:
«Кукрыниксы» (официальный сайт)— kukry.ru;
«Песни черного человека» (23.01.2012, «Российская газета» — Федеральный выпуск №5685 (12) http://www.rg.ru/2012/01/23/kukr.html);
Thankyou.ru и др.

«Пой же, пой» (Есенин)


Горшенев-Есенин. «Душа поэта»

 Горшенев-Есенин. «Душа поэта»
Исполнитель: Горшенев-Есенин, Название: «Душа поэта», Стиль: Постпанк, Год: 2012

     Буклет сольного альбома «Кукрыниксов» Алексея Горшенева содержит раннюю автобиографию Сергея Есенина. Между обоими творцами обнаруживается немало общего.
     Есенин рос в крестьянской семье, далекой от творчества, зато дедушка прививал ему любовь к фольклору. Наклонности Горшенева поощряла мама-музыкант, но не шибко приветствовал папа-военный. Есенин вдохновлялся дивной природой рязанского края, на Горшенева наверняка повлияли живописные северные пейзажи. Наконец, и тот и другой сходятся на отрицании любых музыкальных и поэтических школ.
     В альбоме «Душа поэта» Есенин и Горшенев встречаются на нейтральной территории и ищут общие точки соприкосновения. Стихи не перетягивают внимания на себя, но и не растворяются в музыке. Спецэффекты не вычурны, а всегда уместны — будь то хрупкая партия «серебряного ветра» в «Жить надо проще» или стук печатной машинки, задающий ритм в «Поэте». Горшенев чуток к духу оригинала и всегда уместно использует в своих упражнениях на заданную тему то привычную готику с шаманским оттенком («Черный человек»), то буйную цыганщину («Отрекаюсь скандалить»), то сокрушительный панк («Не криви улыбку!»), то размеренный постпанк («Дорогая»).
     Постпанка в альбоме, впрочем, чуть больше, чем всего остального. Ведь Алексей Горшенев сосредотачивается на последнем периоде творчества Есенина, когда мосты были взорваны, совесть выжжена дотла, а конец неотвратим. Эпиграфом к пластинке могли бы стать строчки «розу белую с черной жабой я хотел на земле повенчать». На обложке эта идея визуализирована красноречиво: мерзкая змея бесстыдно заползает в трепетную розу. «Это и есть душа поэта: Бог что-то там ваяет, в то время, как дьявол исподтишка подтачивает гвоздиком», — резюмирует свою задумку Алексей Горшенев.
Несмотря на то, что в буклете альбома указаны хронологические границы выбранных стихотворений (1912-1925), Горшенев, естественно, сосредоточился на лирике последних двух лет.
     Единственное стихотворение, относящееся к 1912 году («Поэт»), разбавлено строками одного из последних есенинских произведений «Быть поэтом — это значит то же». Из «Письма от матери» изымаются все идиллические картины сельской жизни, а в «Шальной жизни» Горшенев позволяет добавить от себя фразу «помнишь, ты же помнишь», позволяющую взглянуть на описываемые события отстраненно.
     Единственным случаем, когда Горшенев вторгается в поэтическую вселенную своего любимого поэта, стала интерпретация «Мне осталась моя забава». Из кульминационного «ах, какая смешная потеря — много в жизни смешных потерь» он (даже в ущерб ритмике) удаляет оба эпитета «смешной». В понимании Горшенева, смех связан с легким отношением к жизни (вспомним хотя бы одноименную песню из дебютного диска «Кукрыниксов»), тогда как есенинское «веселие мути» исключает такой подход. Все сделано настолько аккуратно, что в данном случае ассоциаций со змеей и розой отнюдь не возникает.

Денис Ступников

KM.RU 8.02.2012

НазваниеПрослушать Время звучания
Грубым дается радость

2:59 min
Дорогая

4:00 min
Мне осталась одна забава

4:17 min
Шальная жизнь

3:52 min
Черный человек

4:26 min
Скрипка-метель

3:35 min
Жить нужно легче

3:33 min
Поэт

4:32 min
Не люблю тебя

1:39 min
Письмо от матери

5:07 min
Отрекаюсь скандалить

4:09 min
Мертвец

4:40 min
e

«Шальная Жизнь»

«Черный человек»

«Дорогая»


Горшенев-Есенин. «Смерть поэта»

 Горшенев-Есенин. «Смерть поэта»
Исполнитель: Алексей Горшенев, Название: «Смерть поэта», Стиль: рок, Год: 2013

     Нынешний Алексей Горшенев мыслит диптихами. Последний на данный момент альбом «Кукрыниксов» «Вечное сияние чистого разума» распадается на дилогию — «Всадники света» и «Myself». Когда около двух лет назад появился горшеневский сольник на стихи Сергея Есенина «Душа поэта», о готовящемся продолжении практически не говорилось. Оно вышло лишь летом 2013-го — без особой рекламы и за несколько дней до гибели брата Алексея Михаила Горшенева.
     В «Душе поэта» музыкант педалировал тему двойственности натуры Есенина, который «розу белую с черной жабой хотел на земле повенчать». Отсюда довольно широкий разброс тем и задействованных музыкальных стилей. В «Смерти поэта» доминирует лишь обреченность, но из этого балансирования на грани Горшенев умудряется вытащить максимум оттенков эмоций.
     Пластинка ни в коем случае не монохромна, здесь обнаруживается и холодное безразличие («Мне грустно»), и болезненное любование русскими пейзажами («Не ругайтесь», «Капли»), и горькая исповедь («Ответ матери»), и забубенная депрессивность («Мы теперь уходим»), и даже похоронное диско («Исповедь самоубийцы»).
     Некоторые номера по своей структуре драматургичны. «Отрава», состоящая как бы из нескольких стремительно сменяющих друг друга театральных актов, воспринимается как микропьеса. Вначале строчки наплывают друг на друга, это герой ведет напряженный диалог с демоническими сущностями. Следом, поддавшись бесовскому наущению, он под сокрушительные панковские риффы пускает лошадей в галоп, несмотря на елейные предостережения ямщика. В финале — больничная койка и сочувственные голоса сиделок, намекающих, что трагический конец неотвратим.
      «Смерть поэта» — альбом не массовый. Прежде всего, он адресован зрелым людям, которые, как и Горшенев с Есениным, постигали жизненный опыт в постоянной борьбе внутренних противоречий и изнурительной битве с соблазнами мира сего. Удивительным образом музыканту удается подчинить единому замыслу как поздние, так и ранние стихи поэта. Так, «Покойник», в основу которого положено стихотворение 1912 года, безукоризненно мрачен и напрочь лишен юношеского кокетства, присущего первоисточнику. А, казалось бы, затертая донельзя «Не жалею, не зову, не плачу» расцвечена такими пронзительными клавишными партиями, что все неприятные ассоциации, связанные с заучиванием этого стишка когда-то в школе, немедленно выветриваются из головы.

Денис Ступников

KM.RU 18.10.2013

НазваниеПрослушать Время звучания
Не ругайтесь!

4:30 min
Костёр

4:19 min
Капли

5:02 min
Ответ матери

5:25 min
Мне грустно

5:48 min
Далеко весёлая песня

2:55 min
Мы теперь уходим

4:08 min
Покойник

3:47 min
Исповедь самоубийцы

4:41 min
Не жалею

4:55 min
Несказанное

3:24 min
e

«Исповедь самоубийцы»


«Розу белую с черной жабой я хотел на земле повенчать…»

Эта строчка из стихотворения Сергея Есенина «Мне осталась одна забава…» невольно всплыла в памяти после знакомства с новым проектом лидера группы «Кукрыниксы» Алексея Горшенёва.
С 21 по 30 апреля в Миассе прошел цикл мероприятий, посвященных неделе Серебряного века русской культуры. Поэтические и музыкальные вечера, художественные выставки, театральные постановки, по замыслу организаторов проекта, призваны были возродить дух того необыкновенного времени.
И мощным заключительным аккордом в завершение недели Серебряного века стала музыкально-театральная постановка «Жизнь поэта» проекта «Горшенёв – Есенин» с участием группы «Кукрыниксы».
«Жизнь поэта» — поистине уникальное шоу, полностью основанное на сольной работе лидера группы Алексея Горшенёва по произведениям великого русского поэта Сергея Есенина. Казалось бы, как можно синтезировать в нечто целостное пронзительно-лиричные стихи поэта, жившего в «стране березового ситца» на переломе эпох, и рок-музыку, явление, безусловно, уже современное, с его упором на четко выраженный ритм и громкость звучания, ставшее частью культуры, образом жизни для многих людей? Талантливому музыканту Алексею Горшенёву это удалось. А глубину трагедии человека, тонко чувствующего окружающий мир, человека-творца, на сцене раскрыл профессиональный актер Антон Ляшенко.
Алексей Горшенёв любезно согласился встретиться с корреспондентом сайта U74.RU на следующий день после концерта. Собеседником он оказался необыкновенно интересным, философом со своим видением жизни.

Естественно, первый вопрос был о том, что подвигло его создать этот цикл, и почему именно Сергей Есенин?
— Совсем случайно. Лет шесть-семь назад искал рифму для одной из своих песен — «Вертикаль». Но как-то все не шло. На глаза попался томик стихов Есенина. Открыл и увидел необычную рифму — «маета» и «суета». И дальше все как-то пошло само собой, и рифма получилась.
Со школы нам вбивали в голову, что Есенин — это Русь бревенчатая, русские березки и так далее, в принципе подавалось так, что человек он недалекий. Человек-весельчак, играет себе на дудочке, коров пасет… Я абсолютно ровно к нему относился. А тут начал читать и вчитался — в человека. И вот на этом творческом подъеме, а у меня как раз на тот момент происходило становление личности, я понял, что мы с ним становимся собеседниками, что мы в какой-то степени начинаем сдружаться, то есть я начинаю думать — он мне отвечает…
Знаете, у нас у каждого есть свой режиссер, свой актер, свой поэт, но он для меня не просто как поэт, я его так не позиционирую — он для меня друг, человек, который меня понимает. Потому что процентов на восемьдесят мы с ним похожи, да к тому же и родились в один день. Хотя, надо сказать, я был удивлен таким совпадением.
Так вот все сложилось. Я для себя вывел, что Сергей Александрович — это психолог и у него забавное свойство анализа — через самокритику, через понимание самого себя. И я понял, что у меня такая же вот тяга анализировать мир через себя, и во многом я вижу, что прав. Потому что, к моему сожалению, я анализирую практически всегда — именно это слово ключевое, — то есть это мое сумасшествие. Вот такова предыстория встречи с Сергеем Есениным.

— Как шла работа над проектом?
— Первую часть «Душа поэта» я сделал влегкую. Просто подумал: «А давай-ка я сделаю песни, соберу». Я дома сам все это делаю, записываю, сведения делаю — это мое хобби. В принципе, я не должен этим заниматься, для этого есть определенные люди, но мне самому интересно докапываться до сути. Так родилась первая часть. Вроде бы получилось неплохо, и через год-два я записал вторую часть — «Смерть поэта». И понял, что они должны быть объединены. Положа руку на сердце, записывая первую часть, я уже понимал, что напишу и вторую — слишком большой объем информации, и нельзя оставить что-то одно без внимания.
Можно было бы сделать и третью часть, и так далее, но — хватит. Здесь я концептуально разграничил две части — «Душа поэта» и «Смерть поэта». Это две разные составляющие, в жизни артиста, в жизни поэта это две разные вещи — его душа и его смерть. Душа — это то, что ему дано, а смерть — это то, что он приобрел при прохождении по жизненному пути. Когда поэт сидит на чердаке, вокруг него вьется рой образов, он пишет — это ему дано, а о чем он пишет — это приобретенное. Приобретенное мышление, к примеру, если я сейчас говорю, что постоянное философствование — это моя смерть. Моя душа говорит мне, что я романтик, а мое логическое размышление о жизни мне говорит: посмотри, как устроен мир, — это разные вещи. И я концептуально разграничил эти аудиоальбомы, а создавая проект «Жизнь поэта», я всего лишь выстроил все в хронологическом порядке. Мне было интересно, как он менялся по сути, как менялось его творчество — с первого стихотворения и до последнего. И для меня было забавным, что, например, «Исповедь самоубийцы» была написала Сергеем Александровичем в раннем возрасте.

— А как возникла идея из альбомов сделать именно театрализованное действие?
— Сама идея спектакля родилась на том, что меня заинтересовала постановочная часть, желание создать что-либо. Я стал думать над тем, как можно сделать постановку, чтобы это было театрально, то есть это не рокешник, не рок-музыка, не мюзикл, не моноспектакль… Это что-то такое новое, среднее. Меня это очень заинтересовало, и пришла мысль обыграть все это в сценах. Пригласили артиста, начали играть, но в спектакле есть еще над чем работать, надо его апгрейдить.

— А кто-нибудь из поэтов может еще претендовать на подобный подход к их творчеству?
— Нет. Меня не интересуют поэты, меня интересуют друзья — это разные вещи. Меня не интересует Сергей Есенин как поэт, это его личное дело. Творчество содержит в себе главную задачу — показать свой мир. Это можно сделать с помощью художества, музыки. Он это делал с помощью поэзии. Неважно, чем мы это делаем. Ему так было удобнее, ему было дано писать стихи. Он мог свой мир положить в стихи. Мне можно было бы с ним просто на кухне поговорить, без стихов — это было бы то же самое. Меня интересует то, чем он жил. Он описал это в стихах. В творчестве легче всего найти единомышленников.

На вопрос как понравился прием миасской публики, Алексей ответил: «Отличный. Абсолютно добрый, ровный. Люди в теме, они понимают, о чем идет речь… Они понимают, чувствуют, что-то свое в этом видят. Но я бы хотел показать так, как я это вижу, и показывать на сто процентов. Я настаиваю на том, что Сергей Александрович именно так это видел. Не просто так говорю — я проанализировал это неоднократно, пропустил через себя».
В планах группы — дальнейшие гастроли с небольшими перерывами, новые проекты. Как сказал Алексей, «ведь мы — рабы сцены, нам никуда с этого не съехать».
Ну что ж, спасибо, Алексей Юрьевич, за необыкновенный вечер, подаренный миасцам Вашим талантом и группой «Кукрыниксы», и — УДАЧИ!

Kukry Miass-01  Kukry Miass-02 Kukry Miass-03 Kukry Miass-04
Kukry Miass-05 Kukry Miass-06 Kukry Miass-07 Kukry Miass-08
Kukry Miass-09 Kukry Miass-10 Kukry Miass-11 Kukry Miass-12

Фото: Никита Стародубцев

U74.RU – Миасс
5 мая 2014 г.

Social Like