Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

24821731
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
13125
19443
89962
22582799
424175
646231

Сегодня: Окт 20, 2017




В Москве осенью откроет двери «Есенин-центр»

PostDateIcon 01.08.2017 21:39  |  Печать
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 
Просмотров: 406

Влад Маленко: «Есенин будет по-своему открываться новым поколениям»

В Москве осенью откроет двери «Есенин-центр», обещающий стать точкой притяжения для всех, кто неравнодушен к рифме. «Культура» пообщалась с художественным руководителем проекта, основателем «Московского театра поэтов», актером и режиссером Владом Маленко.

Malenkoкультура: В Замоскворечье уже существует музей-квартира Сергея Александровича, ведется активная просветительская работа. В чем принципиальное отличие «Центра»?

Маленко: Музей в Строченовском — удивительное место. И в этом контексте не могу не сказать теплых слов в адрес его бессменного директора и основателя Светланы Шетраковой, чей талант и воля выстроили целую концепцию уникальных активностей, связанных с именем Есенина. Новый проект департамента культуры Москвы не собирается быть «конкурирующей фирмой», скорее, наоборот, мы станем продолжателями традиций. Об этой преемственности свидетельствует и выбранный нами адрес — переулок Чернышевского (дом 4, строение 2) — исторически связанный с жизнью поэта в столице. Здесь заседал литературно-музыкальный кружок, который Есенин посещал с 1912 года.

MGME 2
Из точки, расположенной в живописном потаенном уголке центра Москвы, мы хотим сделать приют для всех поэтов. Как для тех, кто только начинает стучаться в двери большой литературы, так и для признанных мастеров. Экспозиция будет составлена таким образом, чтобы у посетителей складывалась полная картина развития поэзии и в мире, и в нашей стране: Золотой и Серебряный век, военная литература, «оттепель», современность. Ведь все авторы друг с другом связаны…

К примеру, сейчас мы готовим обширную акцию, включающую уличные шествия и спектакль «Поэты ремонтируют время». Представьте себе Пушкина в строительной люльке, качающейся под луной. Лермонтов кричит: «Майна! Вира!» Мандельштам сваривает части железных труб, по которым кровь творчества поступает в день сегодняшний. Блок и Тютчев вставляют стекла в магические кристаллы не открытых еще астрономами звезд. А Есенин, этот русский пророк, стоит на крыше и пришивает к московскому бездонному небу новое солнце. Люди как-то по-особенному относятся к Есенину. Наверное, потому и захотелось посвятить «Центр» именно ему. Он, как и Пушкин, символ поэтического мира. Сергей Александрович — Александр Сергеевич…

культура: А чем лично Вам дорог Есенин?

Маленко: Мое детство пришлось на семидесятые. Тогда каждую коммунальную квартиру украшали маленьким изображением большого поэта. И у нас дома было так. Вместе со сказками Пушкина в мой детский мир затекали волшебные молитвенные стихи Есенина. Став постарше, пережил другое потрясение — шукшинскую «Калину красную» с её милостью к падшим и песней на стихи Сергея Александровича, которую исполняли заключенные в лагере… А сейчас я абсолютно уверен в том, что Есенин будет по-своему — но не менее ярко — открываться новым поколениям. Ведь за всеми берёзками, персиянками и золотыми кудрями стоит абсолютно фантастический мир.

культура: «Московский театр поэтов», которым Вы руководите, станет первым резидентом нового «Центра». Чем удивите публику?

Маленко: Мы начнём со спектакля «Площадь Революции, 17», который с успехом идёт в «Центре драматургии и режиссуры». Это действо — абсолютно новый шаг в поэтическом театре, ведь на сцене нет ни одного актера. Только пишущая братия. И всем моим ребятам примерно столько же лет, сколько было Есенину, Маяковскому, Цветаевой, Мандельштаму в 1917 году. Они высказываются на тему тревожного исторического рубежа. И при этом подчинены общему ритмическому орнаменту. Жесткому. Недаром наш музыкальный идеолог — Сергей Летов.

В связи с этим вновь вспоминается Сергей Александрович и его блестящее эссе «Ключи Марии», созданное в 1918-м. Ему на тот момент было всего 23 года, но как это необыкновенно написано… Вот и в нашем спектакле о революции молодые современные поэты вибрируют так, будто они — буквы новых текстов, таящих важные предсказания. Александр Антипов, Алена Синица, Александр Скуба, Рина Иванова, Вениамин Борисов — интересные имена. А еще мне очень хочется сделать вторую часть «Площади Революции», где будут задействованы актеры и музыканты. И тогда я по-таганковски срифмую посвящение эпохе. Ведь нельзя не сказать о том, что «Московский театр поэтов» — продолжение линии, утвержденной Юрием Любимовым в середине XX века. Кстати, осенью этого года режиссеру исполнилось бы 100 лет. Он ровесник революции. И это тоже рифма.

В наших ближайших планах — детский вербатим о том, почему все люди пробуют писать стихи в юношестве, а кто-то даже не бросает это занятие с годами. Высказывание представит режиссер Рита Саар. На очереди также осенняя премьера «Контрабасен» по довольно известным произведениям вашего покорного слуги, еще готовится спектакль-конструктор «Шпаликов» совместно с журналистом и режиссером Михаилом Довженко. Кроме того, мы запускаем четвертый «Филатов-фест» уже в помещении «Есенин-центра». Короче говоря, свободного времени нет. Приходится писать стихи под утро и воровать часы у сна, а потом ремонтировать свое же время.

Дарья ЕФРЕМОВА

Газета «Культура» 27.07.2017

Комментарии   

+1 #3 RE: В Москве осенью откроет двери «Есенин-центр»Михаил 03.09.2017 06:00
В музее Шетраковой смотреть почти нечего. Подлинных вещей практически нет. Смотреть по большому счёту нечего. Зато входной билет стоит для пенсионеров как в Третьяковку. В прошлом году, когда они меняли расценки, так вообще цену билета установили в 400 р., а для пенсионеров -- в 250. С тех пор умерили аппетиты. Есенин центр --- по всей видимости, ещё одна попытка под благовидным предлогом пилить государственные средства и впаривать своё гнилое "современное искусство" под видом новаторства. Но "новаторство" это провоняло той дамой с зонтиком столетней давности, ходящей по проволоке с возгласами: "Хочу Подколесина!" Думаю, Есенин-центр также как и Гоголь-центр способен будет лишь бросить тень на имя русского классика.
У нас существует организация, имеющая прямое отношение в есенинскому наследию, --- Союз писателей России. Почему она оказывается в стороне, а бюджет дают делить всяким проходимцам?
Цитировать
0 #2 RE: В Москве осенью откроет двери «Есенин-центр»Фёдор 11.08.2017 14:08
Задумки В.Маленко и С.Шетраковой, которой, не важно что, лишь бы "современно" в худшем смысле этого понятия, очень напоминают Театр Колумба из романа И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев"... Бедные С.Есенин и А.С. Пушкин!Хочется спросить, а кто финансирует этот прожект?
Цитировать
+1 #1 RE: В Москве осенью откроет двери «Есенин-центр»Любитель поэзии 10.08.2017 07:00
Г-н Маленко, далеко не все поэты связаны между собой! Есть Поэты, поэты и рифмоплеты.Очен ь не хочется видеть "Пушкина в строительной люльке, качающейся под луной. Лермонтов кричит: «Майна! Вира!» Мандельштам сваривает части железных труб, по которым кровь творчества поступает в день сегодняшний. Блок и Тютчев вставляют стекла в магические кристаллы не открытых еще астрономами звезд. А Есенин, этот русский пророк, стоит на крыше и пришивает к московскому бездонному небу новое солнце" в стенах Есенинского музея. Где здесь Поэзия и "русская речь, великое русское Слово"? Имажинизм рулит под крышей Есенинского музея в Москве? Это по меньшей мере странно! Госпожа Шетракова, не превращайте Музей Есенина в подобное сборище! Сергей Есенин-великий русский национальный поэт, душа России и в Москве хватает прекрасных ЗДОРОВЫХ сил для подтверждения этого. Их-то и надо привлекать, а не "Пушкина в люльке". Пример К.Серебренников а и Гоголь-центра ничему не учит?
Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика