Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

60195482
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
22854
107754
130608
57419699
1194588
1054716

Сегодня: Апр 16, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

ПОЗДРАВЛЕНИЯ коллег и друзей Государственного музея-заповедника С.А. Есенина с его 50-летием

PostDateIcon 30.07.2015 19:59  |  Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Просмотров: 5807

ПОЗДРАВЛЕНИЯ МУЗЕЮ С 50-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ

Поздравляем с юбилеем!

Сердечно поздравляем дорогих коллег и друзей во главе с Борисом Игоревичем Иогансоном со славным юбилеем Музея-заповедника С.А. Есенина в Константинове. За 50 лет, прошедших со дня своего рождения в 1965 году, Музей-заповедник превратился в один из крупнейших и наиболее посещаемых литературно-мемориальных музеев нашей страны, крупный просветительский и научно-исследовательский центр России, посвященный Есенину и его творчеству. Это богатое хранилище мемориальных и исторических реликвий, рукописных, книжных и изобразительных фондов, связанных с жизнью и творчеством великого русского поэта. Это исторически сложившийся комплекс мемориальных и воссозданных строений. Наконец, это уникальный природный ландшафт Есенинской Руси.
В последние двадцать лет в Музее-заповеднике восстановлены и представлены новыми экспозициями Константиновская земская школа, часовня, дом священника И.Я. Смирнова и второклассная учительская школа в Спас-Клепиках, где учился начинающий поэт, открыт музей поэмы «Анна Снегина», ведется реставрация усадьбы, восстанавливается каждая дорожка и тропинка заповедного сада. Ведутся работы по созданию достопримечательного места «Есенинская Русь».
Каждый раз, приезжая в Константиново мы любуемся родным селом, родным домом и крестьянской усадьбой Есениных, церковью Казанской иконы Божией Матери и дворянской усадьбой Л.И. Кашиной с красивым парком, по которому гулял поэт, любуемся красавицей Окой, широкими есенинскими просторами, березами, рябинами и кленами, этой землей, вдохновившей Гения на бессмертные поэтические строки и получаем новый запас сил и вдохновения. И мы обязательно еще и еще раз посещаем сердце Музея-заповедника — мемориальную усадьбу Есениных, дом поэта, порог которого за 50 лет переступили более 12 миллионов человек.
Мы очень ценим наше научное сотрудничество с Музеем-заповедником С.А. Есенина, которое началось с подготовки академического Полного собрания сочинений С.А. Есенина, ставшего первым академическим собранием поэта ХХ века.  Оно успешно продолжается в работе над Летописью жизни и творчества С.А. Есенина и «Есенинской энциклопедией». Каждый год мы проводим совместные с Музеем-заповедником С.А. Есенина и Рязанским государственным университетом Международные научные конференции и ежегодно выпускаем сборники научных трудов.
Важное значение в нашей совместной работе имеет помощь и финансовая поддержка Правительства Рязанской области, за которую мы особенно благодарим губернатора Рязанской области Олега Ивановича Ковалева, вице-губернатора Сергея Владимировича Филимонова и министра культуры Виталия Юрьевича Попова. 
В научной работе нам помогают созданные сотрудниками музея коллекции: «Есенинские раритеты», «Есениниана в книжных знаках», «С.А. Есенин в изобразительном искусстве», «Л.И. Кашина — прототип Анны Снегиной», «Есенин и имажинисты», «Поэзия двадцатых годов».
Большую благодарность за внимание к научной работе и росту научных кадров выражаем Директору ГМЗЕ Борису Игоревичу Иогансону, Ольге Ефимовне Вороновой, Константину Петровичу Воронцову и Ольге Леонидовне Аникиной и всем, всем сотрудникам Музея. В 2013 году в ИМЛИ РАН блестяще защитила диссертацию Наталья Николаевна Бабицына (Бердянова), многие годы работавшая Ученым секретарем музея, готовятся к защите Ульяна Титова и Валерия Евдокимова.
Прошедшие полстолетия деятельности Музея войдут в историю отечественной культуры. И впредь мы желаем еще больших успехов в вашем подвижническом труде, в сохранении и развитии Музея-заповедника, одного из самых дорогих мест не только для каждого русского человека, но и для людей всего мира, любящих поэзию Есенина. 

Сотрудники Есенинской группы Института мировой литературы Российской академии наук:
Руководитель группы, доктор филол. наук, гл. науч. сотр. ИМЛИ РАН Н.И. Шубникова-Гусева,
Ученый секретарь группы, канд. филол. наук, ст. научн. сотр. М.В. Скороходов,
Канд. филол. наук, вед. научн. сотр. С.И. Субботин, доктор филол. наук, профессор Т.К. Савченко; канд. филол. наук, ст. науч. сотр. С.А. Серегина; науч. сотр. Н.М. Солобай, канд. филол. наук Л.Г. Голубева.


Коллективу Государственного музея-заповедника С.А. Есенина

Дорогие друзья!

Творчество великого русского поэта Сергея Александровича Есенина — одна из составляющих нашего национального самосознания. Его поэтическое слово окрыляет и лечит душу, помогает нам выстоять в самых сложных условиях. И при этом Есенин — поэт, который объединяет людей разных национальностей. Подтверждение тому — множество больших и малых музеев Есенина в России и сопредельных государствах. И среди этих музеев выделяется Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, созданный на родине поэта. Именно сюда, в село на берегу Оки, прежде всего устремляются поклонники его поэзии из разных уголков нашей страны и со всего мира.
Мы любим и ценим эти просторы. Достаточно выйти на высокий берег Оки – и забываются все тревоги и заботы. Здесь нас встречают радостно и приветливо. Сотрудники музея-заповедника — большие труженики. Вашими стараниями сохраняются уникальные ландшафты, мемориальные экспонаты, ценнейшие коллекции.
Новых вам успехов на ниве просвещения, стойкости в борьбе за сохранение культурного наследия. Больших успехов во всех ваших делах, благополучия, творческих взлетов, скорейшего осуществления всех ваших проектов, благодарных и отзывчивых посетителей, верных друзей и единомышленников.

С уважением,
Максим Скороходов, председатель Международного Есенинского общества «Радуница»


Коллектив Государственного музея-заповедника «Куликово поле»
от души поздравляет дорогих коллег и соседей с 50-летием.

Отмечая и свой полувековой музейный юбилей в 2015 году, желаем, как себе:

Хранить традиции предшественников!
Помнить уроки прошлого и беречь память о былом!
Воплотить давно задуманное и вожделенное!
Творить с молодым задором взращенного поколения!
Построить планов еще на век!
И безмерно любить свое дело и беречь тех, кто идет в ногу к общим свершениям!


Святой уголок мира поэзии!
К 50-летию музея-заповедника С.А. Есенина в Константиново

Исахан Исаханлы

Проректор Университета Хазар (Баку, Азербайджан)

Далекая русская деревушка, о существовании которой 100 лет назад никто не ведал, кроме ее обитателей, теперь превратилась в одно из самых священных пространств мира поэзии. Это, естественно, связано с именем гениального русского поэта Сергея Есенина. Создание в этом местечке 50 лет назад музея поэта стало, в свою очередь, неоценимым вкладом в увековечение имени великого русского лирика.
Первый раз я посетил музей в 2009 году. Мое перо бессильно передать ощущения, пережитые мною при этом. Хотя позднее я много раз бывал в этих местах, чувства оставались те же. Чего только я там не увидел — прямо перед домом, где родился поэт, нас приветствует тополь, посаженный Есениным собственноручно.
В земской школе, где учился Есенин, в качестве экспонатов бережно хранится множество связанных с ним школьных документов и предметов. В музее, посвященном знаменитой поэме «Анна Снегина», создана атмосфера, присущая жилью помещиков того периода, собраны исторические вещи, предметы, среди которых и рукопись поэмы «Анна Снегина», первый сборник стихов Есенина «Радуница», принадлежавший хозяйке старинный рояль, некоторые личные вещи Л.И. Кашиной и, конечно же, знаменитая ее «белая накидка».
А в литературном музее хранятся экспонаты, охватывающие все периоды жизни и творчества Есени¬на. Прижизненные издания его книг, письменный стол, за которым он работал над поэмой «Анна Снегина», личные вещи поэта (ручка, чернильница, трубка и пр.), уникальные рукописи разных стихотворений, рисунки, отражающие последние минуты его жизни, и другие экспонаты — они уводят нас в тот далекий 1925 год.
В музее мое внимание привлек уголок с экспонатами, связанными с периодом, когда поэт жил на Кавказе. Среди немногочисленных экспонатов было очень приятно увидеть азербайджанский ковер и фотографию узких улочек Ичери-шехер (Старый город) в Баку.
Невозможно насытиться и расстаться с той божественной красотой, с местами, где в каждом уголке ощущается дыхание поэта, «видны» его следы.
Слава тем, кто оберегает это священное место,  храня тем самым бессмертную память о великом русском поэте С.А. Есенине!!!

Исахан Исаханлы
Берёза со слезами на глазах
К 120-летию со дня рождения С.А. Есенина и
50-летию музея-заповедника С.А. Есенина в Константиново

И, утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.
Сергей Есенин
К Тебе, Поэт, пришёл я поклониться.
Пред каменным тобой, дыханье затая,
Стою, проходят люди вереницей:
Ты прославил на весь мир эти края.

Я, пядь за пядью, исходил твоё село,
В душе книгу стихов твою листая.
Следы поэта попадались вновь и вновь,
И твои сини очи вспоминал я.
— Не забыть мне тебя, — ты сказал, —
«Низкий дом с голубыми ставнями».
Ты тогда ещё и не знал,
Что очаг твой святилищем станет.
 
Здесь, у той, вон калитки, признался
Ты в любви в первый раз, ждя момент.
Но девушка в белой накидке
Тебе ласково скажет: — Нет.

Красавицы ж, тоски не заглушив
По тебе, ушли, оставив свет.
Берёзка та, что «как жену чужую»
Ты обнимал, всё ждёт тебя, поэт.

«Отчего луна так светит тускло?»
Оттого задумчив мир в час снов,
Что слышны рыданья в хатах русских,
Колыбельная сквозь слёзы облаков.

«Отчего луна так грустно светит?» —
Я спросил у белой берёзы.
Ни словечка она не ответила,
Я ж всё понял по горьким слёзам.

И меня охватила дрожь.
Разве плачут деревья, Боже?
Прислонился к берёзе, как сросся
И меня душило от слёз.

Вытер слёзы с берёзы щёк,
В руки взял её — ледяные.
На прощанье обнял, ещё
Целовал её листья резные.

Перевод с азербайджанского
Севиндж Гейдаровой


Глубокоуважаемые коллеги!

Поздравляю Вас с 50-летием музея-заповедника С.А. Есенина в Константиново. Это большой праздник для любителей поэзии Есенина и ценителей того, что с ним связано. Великий поэт России с каждым годом становится всё более любимым и популярным у нас во Вьетнаме.
Пусть музей-заповедник С.А. Есенина всегда остается таким прекрасным, как теперь, и является местом паломничества тех, кто любит культуру России и творчество Есенина.
Пользуясь случаем, выражаем Вам наилучшие пожелания здоровья и успехов.

С уважением,
Дао Туан Ань — представитель вьетнамских русистов, доцент Института Литературы Академии общественных наук Социалистической Республики Вьетнам


Коллективу Государственного музея-заповедника С.А. Есенина

Уважаемые сотрудники
Государственного музея-заповедника С.А. Есенина,
дорогие коллеги,
хранители поэтической души России!

Примите в эти знаменательные дни вашего юбилея самые сердечные поздравления с 50-летием основания музея-заповедника любимого страной поэта!
Наши музеи связывают давние тёплые и дружеские отношения, М.А. Шолохов в своё время поддержал и приветствовал основание музея-заповедника С.А. Есенина. Нас объединяют интересные совместные проекты, и мы искренне рады, что большую дату в вашей истории вы встречаете большими успехами.
Желаем вам новых творческих достижений, выдающихся перспектив и благодарных посетителей!

Директор
Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова
А.М. Шолохов


Поздравление Музею-Заповеднику из «голубой и ласковой страны»

В России много мест, связанных с именами писателей и поэтов, и каждое из них свято и дорого ценителям литературы. Но и среди сотен мемориальных литературных мест, к которым совершают паломничество русские люди, выделяется Государственный Музей-Заповедник Сергея Есенина на его родине — в селе Константиново Рязанской области. Заповедник, которому исполняется в эти дни 50 лет. Возраст достаточно солидный — за это время в Константиново побывали, наверное, миллионы людей. И любой, кто впервые посетил эти необыкновенные места, обязательно возвращается сюда снова и снова. И не только сам — он приводит новых и новых поклонников творчества любимого поэта.

В середине восьмидесятых годов я впервые попала в Константиново, прожила в крошечной гостинице неделю, работая в архиве Музея, и поняла, что без Сергея Есенина я уже не смогу жить. Ежедневно я выходила на высокий берег Оки, встречала рассвет и сердцем почувствовала, что именно здесь, среди этих необъятных далей, где «ситец неба такой голубой», мог родиться лучший поэт России. Да, для меня он лучший. Не хочу ни с кем спорить, никого убеждать — у каждого в душе должно быть что-то святое. Для меня это — Есенин. Изучению его творчества, языка его поэзии и художественной прозы я посвятила около тридцати лет. И все эти годы я чувствовала внимание и заботу сотрудников Музея, видела, как много и кропотливо они работают, по крупицам собирая все, что связано с Сергеем Александровичем Есениным. С большой любовью я вспоминаю тех, с кем познакомилась много лет назад, — В.И. Астахова, К.П. Воронцова, Л.А. Архипову, У.А. Титову… И сейчас в Музее работают инициативные молодые сотрудники, которыми руководит такой же молодой и энергичный Б.И. Иогансон.

В дни, когда Музей отмечает свой полувековой юбилей, я хочу пожелать людям, служащим поэту, сохранить в себе на всю жизнь любовь к его творчеству, любовь к Родине Сергея Есенина и щедро делиться этой любовью со всеми, кто приезжает в Константиново. Продолжайте, вслед за поэтом, воспевать «шестую часть земли с названьем кратким — Русь».

Успехов всем, кто связан с Сергеем Есениным самыми разными отношениями, новых творческих открытий — ведь его поэзия вечна, как вечна Россия и наша любовь к ним обоим.

И пусть в столетний юбилей Музея-Заповедника новые поклонники поэзии Сергея Есенина будут так же благодарить его сотрудников, как это делаем сейчас мы.

Галина Шипулина — доцент Бакинского славянского университета,
член Международного Есенинского общества «Радуница»
19 июля 2015 г.


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЕСЕНИНСКОМУ КОНСТАНТИНОВО

Проф. дфн Камен МИХАЙЛОВ, Будапештский университет ЕЛТЕ, Венгрия

Заповедник это пространство, а если так, то лучше по нему передвигася кругами — чтобы увидеть как можно больше и продлить удовольствие от увиденного. Самый дальный из кругов — территория. Она состоит из сугубо материальных вещей, их можно поглазеть, пощупать, протоптать: дороги, река, берег, деревья, трава, цветы. Все они — неизменные элементы стихов, то, в чем Поэт вкладывал смысл родины. Уезжающая дорога и возвращающаяся дорога. Сначала — хрустальная мечта о мире: «Корабли плывут в Константинополь, поезда уходят на Москву». О познании и покорении большого пространства. /Кто не мечтал о славе!/ Константиново в этом смысле пристанище, отправная точка. Строка, начинающая с «Я покинул родные края»! Для нас — дорога к Нему /»по селу тропинкой кривенкой»/. Я иду и вдыхаю тот воздух, чую те ароматы деревьев и цветов, ноги выбывают ту пыль. Взгляд прикасается к целому ряду изб, перед ними — березы и яблони. Где-то в сторону привязана, на палочке коза, поднялась на забор, грызет ветки. Поодаль сбившись в кучу три овцы. Звенят колокольчиками. Разхаживают куры, властно вызывает петух. Все будто читаю стихотворение «В хате». Кажется — время топчется на месте. Думаю — как мудро жизнь сохранилась, остановившись. Есть такой небольшой пятачок — по центру заповедника.

Шаги уносят меня к Оке. Берег высокий, крутой — будто городищенский. Ошущение — что за спиной крепость. /На самом деле есть что охранять!/ Впереди — дальная даль: покуда глаза доходят. И мистические извивы реки — «Пояс Богородицы». Читается великанская буква «S». Начальная буква. Что за ней — «Спасите мою душу» или «Спасибо Судьбе»? Сижу на камне, где любил сидеть Поэт. И картина та же, котороую он сам видел. Что терзало его душу: «Путь в греки» или «Путь к Богу». Наверное все-таки второе, вызванное дедовскими притчами и сельским часословом. Если так назвал первую свою книгу. Ловлю себя на то, что может быть мы неправильно воспринимаем виды. Может Он не думал, не перебирал географические карты, которые висят и по ныне в школе, а чувствовал — «несказанное, синее, нежное». И не рифм и римы, а чистое сокровенное чувство одевалось в одежду слов, выдавливая «струйные образы». И все наоборот — как и в знаменитом поединке с Маяковским.

Спускаюсь к берегу — где «меж кустов воркует река»; знакомые картины: камыш, лодки, ленивые долгѝ; по том берегу — некошенные луга. Поворачиваюсь, там наверху землянного насыпа теленок на фоне неба. Рожками режет лиру аедов в синеву. Вот тебе и «Господи, отелись»! С каждой ступени лестницы возникает тело голубой церкви. Над ней — темносерые облака. Блестит позолоченый кресть как исход света. На стене можно прочесть плиту: «Здесь был крещен…»

Начинается второй круг. Он заполнен непосредственными впечатлениями. Это наши воспоминания, вызваные его стихами. Все, что видим, перекрещивается со строками. Куда не обращаются глаза — в голове возникают фразы. Вот роща за околицей, и уже губы шептят «Отговорила роща золотая». Представляешь ранное утро — «зоры пенились за рощей». Там и песчанная дорога, и сухой плетень и крапива с росой. Молчаливая вереница богомолов. «Задымился вечер. Дремлет кот на брусе»… Прозвенели голубые звезды, открылись небесные двери… И можно впустит свой взор прямо туда — где «дум высокие стремления» /Как не вспомнить, что Есенинский гроб несли вокруг памятника великому собрату/. Стремления иметь свой голос в пространстве русской поэзии. О чем было прямо заявлено в автобиографической поэме. «Пусть с небольшим, но с своим голосом»… Стремления не быть «Сереженкой», как упорно называал его Клюев, деревенской экзотикой, как «обрамляли» его образ друзья, организовавшие первые выступления, голубоглазым красавчиком, заядлым скандалистом… Как все тупо и мерзко — ведь Он не вышивная рубашка с оберегами и не цилиндр с лакированными башмаками. Ему бы весь мир, потому что душа рвется из тела, а не узкие щели «истов», стоила, журнальных колонн, наркомовских глаз. Петроград, Москва, Кавказ, Баку, Берлин, Брюсель, Марсель, Нью-Йорк — это другие пространства и для них надобны другие путеводители. Впрочем — все может заменить Есенинская летопись, где день за днем восстановлена вся путь-дорога великого поэта. Но сейчас я пишу для себя. Простите, мне, иностранцу, не ведомо какие мысли вызывает родная деревня Есенина у русских. Ето всего лишь — мои мысли. Простите, мне, иностранцу — я пишу для вас, потому что измерения творческого духа во все времена и для всех людей — одинаковы. Простите, что я вижу в деревянной хате свой дедовский дом, и свою старушку, стоявшую на дороге в старомодном ветхом одеянии. Потому что мать всегда ждет своего сына. А что эта за дорога, если не ведет к родному дому! Да, я не заблуждаюсь. За Константиновским кордоном есть Царское село и декламация у ее височества; есть «олонецкий дьячок» и «святая троица», высмеившаяся банда, козни «доброжелателей» и Бухаринская «есенинщина», есть  Блюмкин и забота органов, есть «Англетер».  Но Константиново — начало начал. И потому оно заповедник. А Москва и Питер — редакции, кабаки, улицы, Есенинские места…  Мы можем перемещатся по местам как угодно, узнавать и забывать, увидеть или не доехать, но только в родном краю каждый проникнется первозданным. Константиново — это ключ к Есенину. Как он писал «Ключи Марии», рассказывая о русском духе, так мы должны прочитать Есенинского заповедника как жизнефакты поэтического наследья. Чтобы дойти до третьего круга — круга сокровенности.

Сюда я шагал медленно, проходя путь поклонника. Путь надежди, ожиданий, мечет. В поклонении каждый обретает то, к чему стремился, за что шел. Я видел здесь тысячи людей — русские, казахи, немцы, индейцы, китайцы. Разве не понятно кто их привел сюда! Разве не понятен упорный труд тех рук, которые приняли на себя долг сохранить. Показать. Рассказывать. Продолжается это уже 50 лет. Хороший юбилей. Хочется воскликкнуть: «Достойное — великому»! Хочется сказать слова благодарности тем, которым Есенинская судьба превратилась в собственную долю. И пожелать: «Будте»! Вопреки тех мерзких посягательств, о которых сказано было в «Правде» — за пером Максима Скороходова. Грязных лап охотников нет дороги к заповеднику. Не отступиться бы, за Вами — Есенин!


MGME


Bayramova 1 Bayramova 2


Polenovo


IMLI 1 IMLI 2


Tolstoy


Ekokultura


Возвращение на родину

   Я был лишь дважды на родине Сергея Есенина.
   16-17 октября 1965 года молодым английским аспирантом я впервые посетил Рязань, Солотчу, Криушу (где добрая старушка расхохоталась, узнав, что я, англичанин, говорю и понимаю по-русски), Спас-Клепики и — наконец — Константиново. Помню золотые берёзовые рощи, стога сена, заливные луга и пруды, серые облака. Я с умилением смотрел на крестьянку с коромыслом, на деревянные избы, на гусей, свиней, лошадей и коров. Какая живописная убогость! Бедная, нищая Русь!
   Через тридцать лет, 30 сентября 1995 года, я снова «посетил родимые места», но это моё пребывание в Константинове было до обидного кратковременным (лишь 75 минут!), я испытал чувство раздражения и разочарования, что не удалось даже посмотреть на деревню и Оку, на крестьян и коров. Но была одна радостная и трогательная встреча. В избе Сергея Есенина меня неожиданно узнала — через тридцать лет — милая Мария Дмитриевна Воробьёва! И полилась приятная, а не печальная беседа…
   Теперь, когда прошло ещё двадцать лет, я вспоминаю Марию Дмитриевну Воробьёву с чувством любви и благодарности — за то, что она меня помнила.
   Сергей Есенин — замечательный, высокоодарённый поэт, интересная, в некоторых отношениях загадочная личность. Но, разумеется, не надо делать из него кумира. Вообще, любой свободный и свободомыслящий человек не нуждается ни в каком культе личности, ни в литературе, ни, тем более, в политике.
   В день славного 50-летия Государственного музея-заповедника С.А. Есенина тепло поздравляю своих русских коллег и друзей, желаю им многолетнего продолжения плодотворной, самоотверженной научной работы!

Городон Маквей (Бристоль, Англия)


Мишель НИКЁ
Professor emeritus
Université de CAEN Normandie

Из Франции, страны в которой впервые переводы стихотворений С. Есенина вышли отдельной книгой (в 1922 г.), я рад приветствовать всех сотрудников и руководителей Государственного Музея-заповедника С. А. Есенина с 50-летием его основания. Имён не называю, чтобы никого не забыть.
За 50 лет бедное селенье, в котором поэт сумел уловить и воспевать земную и неземную красоту, превратилось благодаря усилиям всех работников Музея в мемориал и место паломничества, куда приезжают из всего мира. Такова сила поэзии.
Начиная с празднования столетия со дня рождения С. Есенина мне посчастливилось побывать здесь раз пять на Есенинские осенние праздники, и я всегда был тепло принят. Погода была все разы отличная, и осенние краски казались списанными с есенинских стихотворений. Я видел, как возрождались и реставрировались есенинские места, и как поэт, который призывал «любить и верить», не перестает притягивать людей, стирая границы и объединяя их.
Юбилей Музея есть праздник поэзии и всех тех, кто ее поддерживает и распространяет.
Долгая лета Музею Есенина!


Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика