Поиск по сайту

Наша кнопка

Счетчик посещений

60456950
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
В прошлом месяце
44255
145877
392076
57419699
1456056
1054716

Сегодня: Апр 18, 2024




Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Грампластинки

PostDateIcon 30.11.2005 00:00  |  Печать
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 
Просмотров: 7776

«Я СЕРДЦЕМ НИКОГДА НЕ ЛГУ»«Я СЕРДЦЕМ НИКОГДА НЕ ЛГУ»«Я СЕРДЦЕМ НИКОГДА НЕ ЛГУ»
Литературно-музыкальная композиция по произведениям Сергея Есенина.
Автор композиции С. Балашов. Исполняет Сергей Балашов.

«ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ, ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ…»
ГОЛУБЕНЬ (« В ПРОЗРАЧНОМ ХОЛОДЕ ЗАГОЛУБЕЛИ ДОЛЫ…»)
«МНЕ ГРУСТНО НА ТЕБЯ СМОТРЕТЬ…»
«НЕ БРОДИТЬ, НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ…»
«ПУСКАЙ ТЫ ВЫПИТА ДРУГИМ…»
«НЕСКАЗАННОЕ, СИНЕЕ, НЕЖНОЕ…»
«Я СНОВА ЗДЕСЬ, В СЕМЬЕ РОДНОЙ…»
РУСЬ СОВЕТСКАЯ («ТОТ УРАГАН ПРОШЕЛ. НАС МАЛО УЦЕЛЕЛО…»)
РУСЬ УХОДЯЩАЯ («МЫ МНОГОЕ ЕЩЕ НЕ СОЗНАЕМ…»)
«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ…»
«НА НЕБЕСНОМ СИНЕМ БЛЮДЕ…»
«НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ…»
«ГОРИ, ЗВЕЗДА МОЯ, НЕ ПАДАЙ…»
«ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ…»
«Я ПО ПЕРВОМУ СНЕГУ БРЕДУ…»
«СЛЫШИШЬ — МЧАТСЯ САНИ, СЛЫШИШЬ — САНИ МЧАТСЯ…»
«СНЕЖНАЯ ЗАМЯТЬ КРУТИТ БОЙКО…»
«ЭХ ВЫ, САНИ! А КОНИ, КОНИ!..»
ЯМЩИК («ЗА УХАБИНЫ СТЕПНЫЕ…»)
ПОРОША («ЕДУ. ТИХО. СЛЫШНЫ ЗВОНЫ…)
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? («В ЭТОТ ЛЕС ЗАВОРОЖЕННЫЙ…»)
«СНЕЖНАЯ РАВНИНА, БЕЛАЯ ЛУНА…»
«МЕЛКОЛЕСЬЕ. СТЕПЬ И ДАЛИ…»
«СВИЩЕТ ВЕТЕР, СБРББРЯННЫЙ ВЕТЕР…»
«КЛЕН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ, КЛЕН ЗАЛЕДЕНЕЛЫЙ…»
«ВЕТРЫ, ВЕТРЫ, О СНЕЖНЫЕ ВЕТРЫ…»
«СИНИЙ ТУМАН. СНЕГОВОЕ РАЗДОЛЬЕ…»
«СНЕЖНАЯ ЗАМЯТЬ ДРОБИТСЯ И КОЛЕТСЯ…»
«СЫПЛЕТ ЧЕРЕМУХА СНЕГОМ…»
С ДОБРЫМ УТРОМ! («ЗАДРЕМАЛИ ЗВЕЗДЫ ЗОЛОТЫЕ…»)
«ГОЙ ТЫ РУСЬ МОЯ РОДНАЯ…»
«ТЕБЕ ОДНОЙ ПЛЕТУ ВЕНОК…»
СУКИН СЫН («СНОВА ВЫПЛЫЛИ ГОДЫ ИЗ МРАКА…»)
«Я ИДУ ДОЛИНОЙ. НА ЗАТЫЛКЕ КЕПИ…»
«КАЖДЫЙ ТРУД БЛАГОСЛОВИ, УДАЧА!..»
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ («ВЫ ПОМНИТЕ…»)
СТАНСЫ («Я О СВОЕМ ТАЛАНТЕ…»)
«БЫТЬ ПОЭТОМ — ЭТО ЗНАЧИТ ТОЖЕ…»
«НЕ НАПРАСНО ДУЛИ ВЕТРЫ…»
«СПИТ КОВЫЛЬ. РАВНИНА ДОРОГАЯ…»
«НЕУЮТНАЯ ЖИДКАЯ ЛУННОСТЬ…»
«ИЗДАТЕЛЬ СЛАВНЫЙ! В ЭТОЙ КНИГЕ…»
ЛЕНИН («ЕЩЕ ЗАКОН НЕ ОТВЕРДЕЛ…»)
КАПИТАН ЗЕМЛИ («ЕЩЕ НИКТО…»)

* * *
ПЕСНЯ («ЕСТЬ ОДНА ХОРОШАЯ ПЕСНЯ У СОЛОВУШКИ…»)
ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК («ДРУГ МОЙ, ДРУГ МОЙ…»)
«МОЖЕТ, ПОЗДНО, МОЖЕТ, СЛИШКОМ РАНО…»
СОБАКЕ КАЧАЛОВА («ДАЙ, ДЖИМ, НА СЧАСТЬЕ ЛАПУ МНЕ…»)
«Я СПРОСИЛ СЕГОДНЯ У МЕНЯЛЫ…»
НА КАВКАЗЕ («ИЗДРЕВЛЕ РУССКИЙ НАШ ПАРНАС…»)
«ЗЕЛЕНАЯ ПРИЧЕСКА…»
ПЕСНЬ О СОБАКЕ («УТРОМ В РЖАНОМ ЗАКУТЕ…»)
ПУШКИНУ («МЕЧТАЯ О МОГУЧЕМ ДАРЕ…»)

33Д 030717–20
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1971 г.
Арт. 42–8 Цена 2 руб. 30 коп. (комплект из 2 пластинок)

Годы неутомимого творческого труда, поисков, вдохновения отдал искусству художественного слова Сергей Михайлович Балашов, замечательный артист и большой, тонкий художник, создатель оригинального жанра — «театра одного актера».
Имя Сергея Балашова в представлении миллионов слушателей во всех концах необъятной нашей страны связано прежде всего с творчеством Владимира Маяковского.
Это он, Сергей Балашов, актер-фронтовик, в годы войны приобрел на свои сбережения танк и подарил его советским воинам, делом закрепив боевое слово поэта в смертельных схватках с врагом…
Да, это он, Сергей Балашов, дал «театру одного актера» такую многообразную и славную жизнь в советском искусстве: страницы бессмертных шедевров Шекспира, Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Маяковского, Шолохова оживали на сцене этого необыкновенного театра, который я бы назвал театром большой мысли.
Да, именно большая мысль, боевой пафос современности в соединении с великолепным, глубоким осмысленным актерским искусством являются необходимой и главной основой театра, созданного Балашовым. В этом органическом слиянии и кроется секрет огромного воздействия актера на массы, секрет его популярности.
Актер такого театра перестает быть просто исполнителем: вместе с автором он становится бойцом, мыслителем, властителем дум. Приобщая к прекрасному, приобщать к высокому передовому — в этом видит он высокую социальную цель своего искусства, свой долг художника-гражданина, художника-трибуна.
В репертуаре Балашова — героика, трагедия, драма, публицистика, сатира…
И вот Сергей Есенин! Неповторимый русский лирик…
В его книгах перед читателем открывается солнечная россыпь изумительных стихотворений и поэм. Что отобрать для новой программы. Хочется и это, и это… А всего не возьмешь!
Балашов не пошел по пути простого концертного «нанизывания» популярных произведений. Он создал единый литературный спектакль, спектакль лирический и романтический, стройный, многозвучный, где голос актера и пластическое решение образа нераздельны.
Но пластинка — дело особое. «Зритель» этого театра слышит актера, но не видит его. А это большое испытание, которое, надо отдать должное, Сергей Балашов блестяще выдерживает.
Звучит светлая широкая русская мелодия, и, как осенние листья, падают есенинские строки.

Листья падают, листья падают.
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце мое порадует?
Кто его успокоит, мой друг?..

Мы сразу чувствуем, ощущаем сердцем: это — Есенин. И не слушать уже невозможно, голос чтеца завораживает нас; от стихотворения к стихотворению перед нами открываются высоты Поэзии, неспокойный, мятущийся есенинский дух.
Властно звучит основной аккорд есенинской лиры — грусть, тревожные раздумья о судьбе…
Однако еще более, неизмеримо более, чем собственная судьба, заботит поэта огневая, вихревая судьба Родины — России, через столько «бед и горь» идущей к новой жизни…
Строки о матери. Обычные слова, но таково уж, видимо, колдовство подлинной поэзии, что слова эти как бы сами собой складываются в светлую, сердечную песню:

Милая, добрая, старая, нежная…

Балашов произносит их с большими паузами, наделяя каждое слово зарядом огромной эмоциональной силы. И удивительное дело, интонация ниспадающая, голос все тише, а песнь любви к матери все громче, все выше, все ощутимей и пронзительней!
Звучат стихи широко известные, знаменитые, шедевры есенинской лирики: «Не бродить, не мять в кустах багряных…», Несказанное, синее, нежное…, «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…», «Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся…», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» Но мы воспринимаем их уже не как отдельные произведения (хотя отлично помним, что на страницах изданий это выглядит именно так); перед нами — исповедь души, вся жизнь поэта, жизнь, полная внутреннего горения, больших противоречий, большой любви… Композиция Балашова углубляет эту мысль.
…Многое испытав, постранствовав по свету, Есенин возвращается к себе на родину, в деревню. «Я иду долиной, на затылке кепи» (стихи замечательные, трепетные, непростые), Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка… — он как бы слегка посмеивается над собой, но не забывает при этом о своем главном призвании. И дальше, как бы не в силах справиться с нахлынувшим: «К черту я снимаю свой костюм англий¬ский. Что же, дайте косу, я вам покажу…» Эти строки Балашов произносит не только с искренней радостью, но и с горячим, нарастающим волнением:

«Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
Памятью деревни я ль не дорожу?«

И мы видим Есенина! Видим! Будто рядом с ним идем по утренней траве. И, как и он, гордимся глубокой связью с родной землей.
Всю гамму душевных красок, где есть и радость, и легкая стыдливость, и гордость, и любовь, и азарт, и восторг, и юмор, бережно и точно воссоздает Балашов.
Так же, как и с родной землей, поэт кровно связан с судьбой народа. Эта мысль неотступна, она несет ему новые духовные токи, новые прозрения, явственно прозвучав в «Письме к женщине» — одном из прекраснейших образцов слияния гражданской и интимной лирики. Теперь в советской стороне я самый яростный попутчик, «За знамя вольности и светлого труда готов идти хоть до Ламанша». В композиции Балашова эти стихи обрели подчеркнуто важное место.
В неразрывном сплаве духовного прозрения Есенина — от гнетущего одиночества к свету большой идеи, от родимых проселков к гулу новой жизни, охватывающему всю страну, от старого к новому — с особой силой воспринимаешь его стихотворение, которое звучит как заклинание:

Полевая Россия!
Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.

Как венец самой светлой темы творчества поэта, звучит слово Есенина о «Капитане земли», о Ленине. И с особенным значением строки: Я счастлив тем, что сумрачной порою одними чувствами я с ним дышал и жил. Так кончается композиция Сергея Балашова.
На последней стороне второй пластинки еще несколько произведений поэта; среди них — поэма «Черный человек», которая звучит в исполнении артиста как символ непреодоленной драмы, свершившейся трагедии. Поэма исполнена с потрясающей психологической глубиной, точностью, блеском. А рядом с ней — стихи о Пушкине — заключительный звонкий аккорд, как бы выводящий Есенина в бессмертие. И вместе с тем — достойное завершение огромного творческого труда народного артиста Сергея Балашова.

Владимир Котов


ГЕОРГИЙ СВИРИДОВ. ПОЭМА ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНАГЕОРГИЙ СВИРИДОВ. ПОЭМА ПАМЯТИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
для тенора, хора и симфонического оркестра
Слова С. Есенина

1. Край ты мой заброшенный…
2. Поет зима, — аукает…
3. В том краю, где желтая крапива…
4. Молотьба
5. Ночь под Ивана Купала
6. Ночь под Ивана Купала (продолжение)
7. 1919…
8. Крестьянские ребята
9. Я — последний поэт деревни…
10. Небо — как колокол…

АЛЕКСЕЙ МАСЛЕННИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ХОР СССР
Художественный руководитель А. СВЕШНИКОВ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ
Дирижер Е. СВЕТЛАНОВ
Запись 1957 года
Звукорежиссер Г. Брагинский. Стереофонизация Н. Андреевой.

СМ 03067–8 Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия», 1971 г.
Арт. 36–8. Цена 1 руб. 45 коп.

Одно из ярчайших произведений советской музыкальной классики «Поэма памяти Сергея Есенина» была написана Георгием Свиридовым в течение двух недель ноября 1955 года. В ней, как в фокусе, сосредоточились те главные поэтические мотивы и темы, которыми пронизано все творчество замечательного композитора.
Встреча Свиридова с Есениным была не случайной. Она как бы исподволь вызревала в ранних пушкинских романсах, поэме «Страна отцов» на слова А. Исаакяна, песнях на слова Р. Бернса. Постепенно, шаг за шагом, определялся центральный персонаж, излюбленный герой Свиридова — национальный поэт, богато одаренная натура, глаза и совесть, душа и мысль своего времени, своего народа. Есенин, один из самых русских по духу и строю души поэтов, явился для Свиридова средоточием многих ценнейших особенностей и качеств.
Эпиграфом к «Поэме» композитор взял строки, выражающие как бы лейтмотив есенинской поэзии:

…Более всего
Любовь к родному краю
Меня томила,
Мучила и жгла…

Есенин не мог не привлечь композитора и органическим слиянием с миром, его породившим, и своей личной судьбой. Есенин послужил композитору своего рода моделью для исследования и обобщения определенных историко-психологических процессов, сопутствовавших революции, к утверждению которой поэт пришел не сразу и сложным путем. Социальные потрясения, расколовшие край «синей сирени» и голубого палисада, разруха гражданской войны и ее битвы, в которых «отец и сын могут встретиться» в смертельной схватке, — все это осмысливается в «Поэме» как необходимое: «чтоб шумела рожь и овес звенел». Путь ее героя — это «крестный путь» поисков истины при верности до конца себе, своему поэтическому миру, и высоко этический акт самоотречения «ради вселенского братства людей».
Свиридов создал новаторское произведение, в котором переплелись и образовали новый сплав черты оратории, лирической кантаты и вокального цикла. Признаки, идущие от классической оратории, сказываются в эпической линии произведения, в элементах сюжетного развития и драматизации, заметной роли «действующих» народных масс, в историческом фоне. Устремленность к внеобыденному и внемелочному (Б. Асафьев), обобщенность, философичность, перерастание конкретных картин в символические, характеризующие русскую лирическую кантату начала века, во многом свойственны и свиридовской «Поэме». Влияние же вокального цикла проявляется в центральной роли лирического героя и связанной с ним песенно-романсной сферы, а также в композиционном принципе. Музыкальная драматургия «Поэмы» «накладывается» на искусно сотканную Свиридовым из разрозненных стихотворений и отрывков литературную канву с целой системой текстовых перекличек и поэтических ассоциаций. В результате десять самостоятельных частей образуют единый художественный организм — поэму.
Основная тема, предсказанная эпиграфом, тема Поэта и Родины в их неразрывном единстве, зарождается в прологе («Край ты мой заброшенный»).
Цикл складывается из двух крупных разделов. Первый, своеобразная широко развернутая экспозиция, охватывает шесть частей. Природа родного края в разное время года, быт, труд, обряды, легенды, — все извечное, что окружает героя и преломляется в его поэзии, чем формируется его внутренний облик, — сменяется в контрастном последовании монологов, музыкальных картин и сцен. Вместе с тем, здесь исподволь — картиной заброшенности в первой части, эпизодом в «Молотьбе» (За тяжелой сохой эта доля дана) и особенно третьей частью с ее исповедью-размышлением о судьбах «людей в кандалах» и самого поэта — подготовлен конфликт, приводящий к резкому перелому от вешних зорь и нежных звонов к пороховому дыму и набату.
Второй раздел (последние четыре части) сжат и динамичен: тот же край, но время иное. После драматического взрыва, вызванного появлением новой силы, переделывающей мир («1919…»), действие стремительно движется к кульминации и развязке. Это трагическая гибель лирического героя (Я — последний поэт деревни) и торжественный эпилог-эпитафия («Небо — как колокол»), в величественном благовесте которого утверждается мысль о бессмертии того, кто «всем существом в поэте» воспел «шестую часть земли с названьем кратким Русь».
Весь музыкальный строй произведения удивительно гармонирует с есенинской поэтикой. Тембр голоса солиста — тенор — естественно сливается с обликом героя «Поэмы». Строфичность, уравновешенность, мелодическая закругленность, тематическая повторностъ и вариантность омузыкаленной речи словно диктуются аналогичными особенностями есенинского стиха.
Другие связи опосредованы более сложно. Круг интонаций в лирических частях «Поэмы» опирается на попевки крестьянской песни (в частности, народного причета) и на распевные, открыто эмоциональные мелодии, идущие от городского романса XIX века. Там же, где господствует эпическое начало, мелодической основой становятся попевки, связанные с древнейшим календарно-обрядовым циклом (Поет зима, «Молотьба», «Ночь под Ивана Купала»). Из них вырастает и остро современная песенно-частушечная стихия «крестьянских ребят-подросточков» (VIII часть), они же отливаются в финале в лапидарную мелодическую формулу, объединяющую черты массовой песни-гимна и патетических ораторских интонаций. Все это несомненно перекликается с есенинской лексикой, с характерным для поэта сочетанием «деревенских» и «городских» впечатлений.
Музыка Свиридова символична, как и стихи Есенина, вошедшие в «Поэму», изобилует неожиданными сопоставлениями, контрастами: многоцветна красочность палитры с тонкой игрой оттенков, одушевленность пейзажа и его деталей.
Вот «плачет леший у сосны» (V часть); трогательно, слегка комично и в то же время причудливо звучит его жалоба (солирующий гобой на фоне протянутого У!), — и оживает «ворожбиный» мир. Вслед за таинственным голосом альтовой флейты (он сопровождает героя в узловые моменты и олицетворяет по мысли композитора дыхание жизни, ее творческое начало) вступает хор без слов — словно сама природа, «восприемница» поэта, празднует его появление на свет (кульминация VI части: «Родился я с песнями…»).
Или «Поет зима» (II часть), аукает с богатырской мощью, отзываясь в мохнатом лесу эхом, «стозвоном сосняка». Колюче, тревожно и напористо звучат струнные в низком регистре, подгоняемые отрывистыми аккордами. На этот фон сурово и размашисто накладывается основная тема (тенора и басы) — зычный, уверенный «хозяйский» глас «Мороза-воеводы». «Стозвон» звучит в высоком регистре деревянной группы и у ксилофона — точно найденный тембр! — и отдается в раскатах литавр. В таком музыкальном контексте «баюканье» перерастает в грандиозное действо природы. А в коде, вслед за легким пассажем арф, возникают нежнейшие свирельные наигрыши (флейты) и хрустальные перезвоны (челеста, колокольчики) — убранство ослепительной «красавицы Весны». Многозвучные гармонии, переменчивая игра мажора и минора, — все это тоже роскошные краски ее наряда. Необычайную по красоте мелодию ведут — после светлых, нежных сопрано — альты в бархатном низком регистре, и этот контраст создает почти осязаемую иллюзию весеннего потепления, мягкости. Характер и масштаб музыкальных образов придают этим пейзажам размах широкого обобщения, символический смысл.
В X части музыка реализует «космическую» метафору Есенина: Небо — как колокол, месяц — язык…, «в колокол синий месяцем бью». Оркестр мощью своей массы, в которую включены и настоящие колокола, изображает исполинское звучание сотрясаемого ударами, гулко вибрирующего небосвода. Медленно, тяжело и мерно раскачивается хоровой монолит, скандирующий слова. Колокольность «Поэмы» от тихих хрустальных звонов I, II, V и VI частей до набата VII, серебряных гармошечных колокольцев VIII и погребальных ударов колокола в IX части сливается здесь и, обобщенная, достигает апогея.
«Поэма» не исчерпала темы Свиридов и Есенин; цикл «У меня отец — крестьянин», маленькая кантата «Деревянная Русь», отдельные песни и прекрасные хоры без сопровождения («Вечером синим», «Табун», «Ты запой мне ту песню», «Душа грустит о небесах») связывают имена двух художников неразрывными творческими узами, раскрывают их глубокое родство.
От «Поэмы» тянутся нити и к Патетической оратории, и к «Курским песням», и к замечательным произведениям последних лет на стихи А. Блока. Тем не менее «Поэма памяти Сергея Есенина», в которой неповторимое своеобразие композитора вырисовалось впервые во всей полноте и определенности, всегда будет одной из вершин русской советской музыки.

Майя ЭЛИК


Вокальный квартет «Советская песня»Вокальный квартет «Советская песня»

1 сторона

Синий лен
(Р. Паулс — русский текст А. Дмоховского)

Над окошком месяц
(Я. Френкель — С. Есенин)

2 сторона

Ромашки спрятались
(Е. Птичкин — И. Шаферан)

Вечерняя песня
(Б. Володина — Н. Грибачев)

Инструментальный ансамбль под руководством Ю. Григорьева

33Д 00031243-44(а)
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок


МУСЛИМ МАГОМАЕВМУСЛИМ МАГОМАЕВ

КОРОЛЕВА

Г. Подэльский — С. Есенин

Последний аккорд
М. Магомаев — Г. Козловский

Эстрадный оркестр под упр. В. Терлецкого

Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Апрелевский ордена Ленина завод
33Д—00029735-6


ГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВАГЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА

Сыпь, тальянка (Г. Пономаренко — С. Есенин)

Жаль, что время ушло (М. Табачников — Л. Завальнюк)
Инструментальный ансамбль

ВСЕСОЮЗНАЯ СТУДИЯ ГРАМЗАПИСИ.
ГД 0002569

Гелена Великанова прочно завоевала признание и симпатии публики. Сегодня она одна из интереснейших эстрадных исполнительниц, и успех ее не случаен. У актрисы своя манера исполнения, свой репертуар, и песни, которые она исполняет, надолго остаются в нашей памяти как песни Гелены Великановой.
На эстраду она пришла более десяти лет тому назад после окончания Всесоюзной студии эстрадного искусства, где ее педагогами были народные артисты СССР Б. Я. Петкер, О. Н. Андровская и А. П. Кторов.
Сегодня заслуженная артистка республики, замечательный мастер советской эстрады широко известна по своим выступлениям на радио и по телевидению, многочисленным записям на грампластинки. Она объездила почти весь Советский Союз. Гелена Великанова побывала с концертами и за рубежом.
В программы сольных концертов артистка включает прежде всего песни лирического плана. Ее искусство подкупает своим обаянием, искренностью, но главный секрет успеха — в умении актрисы создать на своих концертах атмосферу удивительной сердечности.
Гелена Великанова наделена тонкой музыкальностью, приятным голосом, индивидуальной манерой исполнения. Даже давно запетые мелодии в ее исполнении звучат свежо и интересно. А скольким песням она открыла путь на эстраду!
Ее музыкальные пристрастия очень широки: песни веселые, задорные сменяются грустными, задушевными, но не меняется одно — признание и благодарность слушателей за подлинное искусство, за песню!


Добавить комментарий

Комментарии проходят предварительную модерацию и появляются на сайте не моментально, а некоторое время спустя. Поэтому не отправляйте, пожалуйста, комментарии несколько раз подряд.
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.


Защитный код
Обновить

Новые материалы

Яндекс цитирования
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика